План ввода Московских центральных диаметров разработают в марте 2018 г

План ввода Московских центральных диаметров разработают в марте 2018 г
Транспорт

РИАМО - 15 фев. Детальный план запуска Московских центральных диаметров (МЦД) подготовят в марте этого года, сейчас специалисты проводят исследования по благоустройству прилегающей к МЦД территории, развитию и модернизации транспортной инфраструктуры, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

«Детальный план работ по вводу Московских центральных диаметров разработают в марте. Для этого департамент транспорта и ОАО «РЖД» сейчас проводят регулярные объезды и исследуют техническое состояние железнодорожных путей, платформ и возможность пересадок на другие виды транспорта», - говорится в сообщении.

Руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов отметил, что определяется объем работ по развитию и модернизации существующей инфраструктуры на ключевых оборотных станциях в Одинцове, Лобне, Нахабине и Подольске, а также на самих диаметрах.

Специалисты проводят исследования, чтобы утвердить проекты мероприятий по благоустройству прилегающей к МЦД территории, развитию перехватывающих парковок и строительству транспортно-пересадочных узлов. Также стоит вопрос о внедрении на МЦД различных сервисов и услуг, которые уже используют в метро и на Московском центральном кольце.

«В первую очередь нам необходимо организовать сокращение интервалов и новый удобный сервис для пассажиров, обеспечить максимальную доступность для пешеходов и комфортные пересадки на другие виды транспорта. При этом мы рассчитываем, что после реализации Московских центральных диаметров нагрузка на всю дорожную инфраструктуру города снизится на 3-5%», - добавил Ликсутов.

В Москве приступили к разработке стандартов сервисного обслуживания пассажиров МЦД. В документе укажут требования к поездам, следующим по МЦД, – содержанию составов и их эксплуатации. В стандарте также пропишут, как часто нужно убирать поезда, станции и платформы, с какой периодичностью проверять техническое состояние инфраструктуры.

Кроме того, появятся правила пользования новым транспортом для пассажиров, билетная система, навигация и другие принципы обслуживания.

Московские центральные диаметры – это, по сути, новые наземные ветки метро, которые свяжут столицу с областью. Их преимущества, по сравнению с электричками, – минимальные интервалы движения, единая билетная система. Запуск новых сквозных диаметров поможет разгрузить транспортную систему Москвы на 10-12%. Первые два из них планируют открыть к концу 2018 – началу 2019 года. Уже на первом этапе эта программа сделает транспорт доступнее для 2,3 миллиона человек.