Первый в РФ центр управления пригородными перевозками открылся на МЖД

Первый в РФ центр управления пригородными перевозками открылся на МЖД
Транспорт

МОСКВА, 18 июн - РИА Новости. Первый в России технологический центр управления пригородным железнодорожным комплексом открылся в понедельник на Московской железной дороге (МЖД), передает корреспондент РИА Новости.

Новый центр призван обеспечить слаженность и надежность работы всех служб для удобства пассажиров, безопасность и бесперебойность перевозок, и повышение качества транспортных услуг в целом.

Новый технологический центр МЖД посетили мэр Москвы Сергей Собянин и президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. Они осмотрели управление расписанием, управление пригородной инфраструктуры, управление мотор-вагонным подвижным составом и локомотивными бригадами, управление быстрого реагирования и клиентской поддержки, управление пассажирской логистикой, а также управление транспортной безопасности.

"Я считаю, мы вместе (с РЖД) будем и дальше заниматься улучшением инфраструктуры, заменой подвижного состава, взаимодействием различных видов транспорта, а также стимулированием пассажиров, чтобы они передвигались пригородным железнодорожным транспортом не только до границ города, но и внутри города. Для этого есть потенциал, причем пригородный железнодорожный транспорт обладает колоссальным потенциалом", - сказал Собянин.

Он добавил, что пригородные железнодорожные перевозки очень важны для Москвы, так как каждый день около 2,5 миллиона пассажиров въезжают в город на электричках.

"И если внутри города около 80% граждан передвигаются общественным транспортом, то граждане из области и других регионов, которые приезжают в Москву, в 65% случаев передвигаются на личном транспорте", - подчеркнул столичный градоначальник.

По его словам, это создает огромный транспортный поток, который превращается в пробки.

"Поэтому для нас чрезвычайно важно, чтобы граждане, которые приезжают в Москву, приезжали в первую очередь на общественном транспорте, то есть пользовались пригородными железнодорожными перевозками. Это транспорт, который заменить другим практически невозможно. Поэтому каждая тысяча пассажиров, которая дополнительно приходит на пригородные перевозки, это тысяча пассажиров, которая уходит с московских дорог", - отметил Собянин.

Он добавил, что ежегодно объем пригородных железнодорожных перевозок увеличивается примерно на 30-40%. По словам мэра, в этом году пригородными электричками в Москве планируется перевезти около 600 миллионов пассажиров.

В свою очередь, начальник МЖД Владимир Молдавер отметил, что в прошлом году пригородными электричками воспользовались 540 миллионов пассажиров, а в среднем в сутки электричками пользуются 1,5-1,6 миллиона человек.

"Но, конечно, в праздничные и выходные дни количество пассажиров больше, тем более, сейчас начался дачный сезон", - уточнил Молдавер.

Как отметил Якунин, те деньги, которые регион платит РЖД, чтобы покрыть убыточность пригородных перевозок, компания направляет на улучшение инфраструктуры и подвижного состава.

"Но сегодня мы еще не можем похвастаться, что в московском узле все пригородные поезда соответствуют тем требованиям, которые мы им предъявляем. Но мы подчеркиваем, что именно для московского узла и тех субъектов федерации, где будет компенсироваться убыточность, мы деньги будем посылать на новый подвижной состав", - сказал Якунин.

По словам Собянина, требуется длительный процесс планирования с привлечением кредитов и инвесторов, чтобы эту отрасль сделать более динамично развивающейся и качественной.