Первый Московский центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году
РИАМО - 23 ноя. Первый центральный транспортный диаметр могут запустить в 2019 году, ожидается, что новая линия почти втрое увеличит пассажиропоток из Лобни в Одинцово, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
Более 40 миллионов пассажиров в год сможет перевозить первый из Московских центральных диаметров (МЦД), который соединит Лобню и Одинцово. Это почти в три раза больше, чем сейчас, и практически половина пассажиропотока Московского центрального кольца (МЦК). Направление Лобня – Одинцово выбрали первым, потому что железнодорожная инфраструктура на этом участке подготовлена лучше всего.
«Во-первых, там уже есть технологическая связка. Там не нужны капитальные затраты, не надо строить дополнительные магистральные пути, связывающие эти два радиуса. Во-вторых, по математической модели там больше всего возможностей для дополнительного прироста пассажиров. Такой проект можно создать в течение полутора-двух лет, и, если активно работать, в 2019 году новая ветка будет запущена. Это 20 станций внутри МКАД, полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в эфире радиостанции «Говорит Москва».
Это будут 20 станций внутри МКАД, полтора десятка пересадок на метро и МЦК и радиальные направления железной дороги. Ожидается, что проект разгрузит МКАД примерно на 3%.
«Сегодня половина машин, которая проезжает по территории Москвы, — из Подмосковья и других регионов. Люди едут из области на автомобиле, потому что иначе неудобно. Чтобы добраться из Лобни в Одинцово на общественном транспорте, надо сделать несколько пересадок, а по новому диаметру можно будет доехать без пересадок за час. Задача моя и губернатора Московской области — синхронно развивать всю транспортную инфраструктуру», - подчеркнул Собянин.
У столицы уже есть удачный опыт запуска поездов в режиме метро по железным дорогам. Это МЦК — одна из главных строек Московского транспортного узла. Раньше по нему изредка ходили тепловозы с грузами, вокруг были полузаброшенные промзоны. А сегодня центральным кольцом пользуются более 400 тысяч человек в сутки.
«Получилось из этого «ржавого» кольца сделать действительно кольцо, которое не деградирует, а развивает город, помогает людям, разгружает Кольцевую линию, перегруженные станции центра Москвы, делает удобнее связь между районами и округами. Там комфортные поезда, точные интервалы движения», - отметил столичный градоначальник.
Вторым таким проектом может стать диаметр на Рижско-Павелецком направлении. Всего таких диаметров можно создать от пяти до 15 в зависимости от необходимости и пассажиропотока. Этими направлениями будут пользоваться до 300 миллионов пассажиров, и вся транспортная инфраструктура разгрузится на 10-12%.
«Второе метро»: как будут работать Московские центральные диаметры>>