Перевозчиков в РФ теперь смогут отстранять от полетов за задержки чартеров

Перевозчиков в РФ теперь смогут отстранять от полетов за задержки чартеров
Транспорт

РИАМО – 4 дек. С понедельника начал действовать новый регламент выдачи Росавиацией разрешений на чартерные программы для авиакомпаний, согласно которому перевозчиков могут отстранить от полетов, если они будут задерживать 10% чартеров в месяц, пишет в понедельник «Российская газета».

«Документ был одобрен на совещании в Росавиации, в котором приняли участие авиакомпании и представители турбизнеса. Теперь время вылета чартерных рейсов не сможет переноситься более чем на сутки, а из-за задержки 10% чартеров в месяц непунктуальный перевозчик может лишиться допуска к последующим чартерным программам», — говорится в статье.

Эти меры должны предотвратить проблемные ситуации, подобные истории с «ВИМ-Авиа». Теперь если авиакомпания, за исключением форс-мажора, переносит время вылета, то это считается задержкой рейса. При этом перенос может происходить только с согласия туроператора — заказчика чартера.

«Запрос разовых разрешений к ранее выданному разрешению Росавиации в части, касающейся изменения номера рейса, переноса даты или времени выполнения рейса на более раннее, изменения аэропорта или отмены рейса направляется в Росавиацию не позднее чем за 24 часа до времени вылета», — уточняется в статье.

Ранее Минтранс России предложил лишать авиакомпании права на часть чартерных рейсов, если они задержали не менее 20% вылетов на два часа и более. Участники рынка посчитали установление такого потолка формальным, так как даже «ВИМ-Авиа» подходила под эти условия.

В то же время в октябре к показателю не более 10% задержек чартеров подошли только два перевозчика, но в момент пиковых нагрузок на «воздух» ситуация может быть иной. Как отметил член рабочей группы при Росавиации, советник главы Ростуризма Дмитрий Горин, в новогодние праздники некоторые перевозчики в предыдущие годы выходили и за 20%.

«Есть указания и по технической части. Так, резервные воздушные суда, указанные в запросе для выполнения конкретных чартерных программ, должны быть сопоставимой емкости. Кроме того, перевозчик должен предоставить информацию по уровню исправности воздушных судов, которая должна быть не менее 75%. В резерве должен быть хотя бы один борт при использовании до 10 самолетов», — добавляется в материале.

Эксперты считают, что такие изменения приведут к росту цен на чартерные рейсы, так как туроператоры могут столкнуться с дефицитом самолетов. Кроме того, по мнению некоторых специалистов, к проблемным авиакомпаниям на российском рынке можно отнести до 90% перевозчиков.