Перевозчики области испытывают трудности после внедрения «Стрелки»
РИАМО - 25 ноя. Перевозчики Подмосковья испытывают трудности после внедрения в регионе с февраля 2015 года единой транспортной карты «Стрелка», сообщили на круглом столе «О ходе реализации на территории Московской области единой транспортной карты «Стрелка» в Мособлдуме перевозчики и чиновники.
Так, директор МУП «Видновский троллейбусный парк» Ольга Киндина сообщила, что в Видном примерно 69% пассажиров МУП «Видновский троллейбусный парк» пользуются картой «Стрелка» при ежедневном потоке в 10 тысяч пассажиров, из которых большая часть – льготники.
«У нас возникли некоторые проблемы после внедрения «Стрелки»: кондукторы должны выходить на линию с двумя терминалами – один для льготного, другой – для безналичной оплаты проезда. В час пик кондуктор ввиду оперативной работы начинает путаться в терминалах, тем самым затягивая работу. Если льготный пассажир попадает на платный терминал, перевозчик за него ничего не получает», – сказала Киндина.
Кроме того, сама организация системы «Стрелка» затратна для перевозчика – он сам должен сам закупать оборудование. На сегодняшний момент появились определенные технические недостатки в работе оборудования, перевозчики пытаются решить проблемы силами: обращаются к различным компаниям с просьбой продать те или иные запчасти для оборудования, на что компании отвечают, что продают детали только оптом.
Киндина уверена, что сама идея ЕТК «Стрелка» хорошая, однако организаторам стоит подумать над вопросом ее удешевления для предприятий. Предприятия на сегодняшний момент работают в ситуации серьезного снижения финансирования, а их затраты только увеличиваются.
Киндина добавила, что многие пассажиры жалуются на плохую считку карт терминалами. К ним ежедневно поступает по 5-6 жалоб пассажиров, некоторые из них в агрессивной форме, были жалобы и напрямую в администрацию города, и их число не уменьшается.
Заместитель начальника управления развития промышленности, транспорта и связи администрации в Химок Сергей Комов согласился с Киндиной, отметив, что в Химках существуют те же проблемы
«Городской округ Химки располагается в окружении города Москвы, поэтому для разработчиков ЕТК «Стрелка» необходимо интегрировать «Стрелку» с системой проезда Москвы «Тройкой». У некоторых перевозчиков стоит по три считывающих устройства – для «Тройки», «Стрелки» и банковских карт. Основное пожелание на 2016 – чтобы «Стрелка» была единой не только по Московской области, но и по России», – сказал он.
Единая транспортная карта «Стрелка» начала действовать в Московской области с 1 февраля 2015 года. Она предназначена для оплаты проезда на общественном транспорте Подмосковья. Карта неименная и пополняемая. Приобрести карту «Стрелка» можно более чем в 6 тысячах пунктов: пригородных железнодорожных кассах, кассах и транспортных средствах «Мострансавто», салонах связи «Евросеть» и отделениях «Почты России» в Московской области. Карты продаются по цене 200 рублей, 120 из которых сразу зачисляются на баланс, 80 рублей – залоговая стоимость. Пополнить карту можно более чем в 37 тысячах пунктах с использованием порядка 20 каналов связи.
Как пользоваться Единой транспортной картой «Стрелка» в Подмосковье>>