Пересадочный узел открыли в Москве между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой НАТИ

Пересадочный узел открыли в Москве между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой НАТИ
Транспорт
Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

РИАМО - 30 янв. В Москве открыли новый пересадочный узел, который связывает платформу НАТИ Октябрьской железной дороги и станцию Московского центрального кольца «Лихоборы», говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

На церемонии открытия в четверг присутствовали мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

«Вместе с коллегами из ОАО «РЖД» мы реализуем важнейший проект повышения комфортности и привлекательности городской железной дороги – интеграцию МЦК с радиальными направлениями МЖД», – отметил Собянин.

Он подчеркнул, что за последние годы в столице построили восемь современных транспортных узлов, которые сделали пересадки с радиальных направлений на МЦК более удобными. При этом количество пассажиров на новых пересадочных узлах выросло почти в три раза.

«Последний из них – «НАТИ – Лихоборы», открываемый в рамках этого проекта, обеспечивает комфортную пересадку пассажиров Ленинградского направления на МЦК и обратно. Разумеется, полностью интеграция МЦК с радиальными направлениями пока еще не завершена, но основной объем работ выполнен», – добавил Собянин.

Возводить пересадочный узел у станции МЦК «Лихоборы» начали еще во втором квартале 2018 года. Всего строительство заняло чуть больше 1,5 лет. Проектировщиком выступил институт «Мосжелдорпроект», а генподрядчиком – ООО «Эпоха Возрождения».

За это время построили новый пассажирский вестибюль на платформе НАТИ, а также полностью перестроили вестибюль станции «Лихоборы», возвели связывающий их надземный пешеходный переход через Северо-Восточную хорду длиной 85 метров. Общая площадь построенных сооружений составила 2,7 тысячи квадратных метров.

Также было проведено комплексное благоустройство и озеленение прилегающей территории. Так, построили новый участок дороги, обустроили тротуары. Появились газоны и были высажены более 100 деревьев и кустарников.

Благодаря реализации данного проекта пересадка теперь будет осуществляться в теплом контуре, а путь между платформами ОЖД и МЦД сократился с 450 до 100 метров (с 7-10 до 2 минут).

На сегодняшний день станцией «Лихоборы» пользуются более 12 тысяч пассажиров в день. С появлением удобной пересадки к концу года их количество может увеличиться примерно в два раза – до 20 тысяч. Это позволит частично снизить нагрузку на Ленинградский вокзал, станции метро «Комсомольская» и «Петровско-Разумовская», а также сократить поток автотранспорта, следующего в центр города. Роль нового пересадочного узла возрастет после открытия диаметра МЦД-3 «Зеленоград-Раменское».