Пересадку между Рижским направлением МЖД и МЦК достроят в 2018 году

Пересадку между Рижским направлением МЖД и МЦК достроят в 2018 году
Транспорт

РИАМО - 8 фев. Работы по созданию пересадки между платформой «Ленинградская» Рижского направления Московской железной дороги и станцией «Стрешнево» Московского центрального кольца закончат в текущем году, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

В четверг мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход работ по интеграции Рижского направления МЖД с МЦК.

«Совместно с РЖД мы занимаемся крупнейшим транспортным проектом создания Московских центральных диаметров. Речь идет о переводе пригородных электричек в режим работы наземного метро. Это значит – высокая частота движения, комфортный подвижной состав и, не в последнюю очередь, комфортные «теплые» пересадки с МЦД на станции МЦК и метро. <…> Здесь, на «Ленинградской», работы по созданию пересадочного узла будут завершены уже этом году», – сказал Собянин.

Он уточнил, что это сложный проект, так как необходимо перенести и, по сути, построить новую платформу.

Собянин подчеркнул, что в настоящее время идет проектирование и строительство сразу восьми новых пересадочных узлов между станциями радиальных направлений и МЦК.

Платформа «Ленинградская» Рижского направления МЖД расположена вдоль 1-го Войковского проезда между Волоколамским и Ленинградским шоссе. В перспективе «Ленинградская» станет одним из остановочных пунктов МЦД-2 «Нахабино – Подольск». С открытием движения по МЦК появилась возможность сформировать новый пересадочный узел между платформами «Ленинградская» и «Стрешнево».

Интеграция платформы «Ленинградская» со станцией МЦК «Стрешнево» позволит многим пассажирам Рижского направления МЖД выбирать более быстрый и оптимальный маршрут поездки – вместо пересадок на станции метро «Тушинская», «Дмитровская» и «Рижская».

Ожидаемый пассажиропоток платформы «Ленинградская» в утренний час пик к 2025 году составит 18,9 тысячи человек. В настоящее время общая строительная готовность объекта составляет 59%. На строительной площадке заняты 145 человек и семь единиц техники.

Как уточняется в сообщении, сейчас продолжаются работы по интеграции МЦК с шестью направлениями МЖД – Ярославским (платформа «Северянин»), Горьковским (платформа «Карачарово»), Курским (платформа «Новохохловская»), Павелецким (платформа «Варшавская»), Рижским (платформа «Ленинградская») и Савеловским (платформа «Окружная»). На данный момент выполнено более 50% работ. Ведется проектирование работ по интеграции с МЦК Октябрьской железной дороги (платформа «НАТИ»).

В прошлом году была выполнена интеграция платформы «Фрезер» Казанского направления со станцией МЦК «Андроновка».