Пассажирам Подмосковья расскажут об особенностях тарифа на проезд в общественном транспорте
Фото - © Сайт Комитета по ценам и тарифам Московской области
РИАМО - 26 сен. Тарифы на городской и пригородный общественный транспорт в 2023 году не изменялись, но несмотря на это вопросы у жителей Подмосковья о стоимости проезда все же возникают, сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Подмосковья.
Для начала хотим отметить, что перевозка пассажиров в Подмосковье осуществляется по маршрутам с регулируемыми и нерегулируемыми тарифами. Регулируемые маршруты обозначаются указателями номера маршрута черного цвета на белом фоне, а нерегулируемые — красным цветом на белом фоне.
Постановлением правительства Московской области утвержден перечень маршрутов регулярных перевозок по регулируемым государством тарифам, на которых отдельным группам граждан предоставляются меры социальной поддержки.
На маршрутах, вошедших в перечень, установлены и сохранены преференции для жителей городских округов — это своего рода льготы на всех муниципальных маршрутах (которые пролегают внутри границ одного городского округа, даже между разными населенными пунктами), позволяющие устанавливать тарифы, равные внутригородским, вне зависимости от расстояния; скидки, предоставляемые пассажирам и зависящие от числа накопленных в расчетном периоде поездок по транспортным картам «Стрелка» и «Тройка», в размере 7-14-21-28-35% от базового (начального) тарифа (поездки с 11-й по 20-ю дешевле первой (начальной) поездки на 7%; с 21-й по 30-ю на 14%; с 31-й по 40-ю на 21%; с 41-й по 50-ю на 28%; с 51-й и далее на 35%).
Итак, на регулируемых маршрутах с 1 января 2023 года установлены единые тарифы для всего региона. По ним при оплате на маршрутах с регулируемыми тарифами картами «Стрелка» и «Тройка» стоимость проезда в городском сообщении (и на муниципальных маршрутах) составляет 44,97 рубля. При оплате банковской картой — 45 рублей, печатный билет — 71 рубль. В пригородном сообщении за каждые 2,5 км к стоимости добавляется 5-6 рублей.
А вот на маршрутах, не вошедших в перечень (коммерческих маршрутах), стоимость проезда устанавливается перевозчиком самостоятельно на основании сложившихся затрат и государственному регулированию не подлежит.
Более подробно и наглядно о тарифах на транспорт — рассказываем в карточках инфографики, которые подготовил подмосковный Комитет по ценам и тарифам, а еще в регулярных публикациях новостей и событий тарифного регулирования в Telegram-канале Комитета «Подмосковный РегуляторЪ».
Кстати, доходы от перевозки пассажиров по установленным правительством Московской области тарифам не покрывают затраты перевозчиков, поэтому на регулируемых маршрутах затраты частично оплачиваются из бюджета Московской области.
Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев отметил, что в Подмосковье существуют маленькие населенные пункты, где есть большой запрос на улучшение дорог. В этой сфере нужно совершить прорыв.
«Например, если в деревне раньше была грунтовая дорога или утрамбованная, то сегодня мы имеем возможность твердое покрытие делать там. Запрос такой у нас сейчас существует. Особенно в Зарайске, Коломне, Озерах, Серебряных Прудах. Наша задача — в этой части там прорыв сделать, сделать комфортными сельские дороги», — подчеркнул губернатор.