Овчинский: столичная компания помогла разработать систему батареи для LADA

Овчинский: столичная компания помогла разработать систему батареи для LADA
Транспорт

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

РИАМО - 22 янв. Московское предприятие - ГК «Итэлма», которая разрабатывает и производит электронные решения для автотранспорта, - помогло в создании одной из основных систем батареи для нового российского электромобиля LADA e-Largus. Об этом сообщил министр правительства столицы, руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики города Владислав Овчинский.

Электрокар LADA e-Largus более чем на 50% состоит из отечественных комплектующих. Автомобиль обладает запасом хода в 390 км. Опытную партию электромобиля запустили в производство в Ижевске 15 декабря.

Владислав Овчинский напомнил, что столичные промпредприятия выпускают высокотехнологичную и востребованную в разных отраслях продукцию. Компании реализуют масштабные инновационные и важные для страны проекты.

«Производитель электронных решений для транспорта - ГК «Итэлма» - принял участие в создании батарей для нового отечественного электрокара. Специалисты предприятия разработали одну из самых сложных ее частей – систему управления силовой установкой», – сказал Овчинский.

Основными работами по созданию электрической силовой установки занималась входящая в группу компания «САЭ» («Системы автономной энергии») в сотрудничестве с инженерами «АвтоВАЗа».

Батареи оборудовали современной системой контроля и управления (BMS) собственной разработки и производства, включая ПО.

Двойной аккумулятор для легкового электрокара отличается тем, что его можно размещать в зоне, где ранее находился бензобак, а также в отсеке мотора. Энергоемкость батареи составляет 61 кВт*ч.

Для фургонов разработали две версии аккумуляторов - двойной с энергией 61 кВт*ч и одинарный с емкостью 45,7 кВт*ч для облегченной версии автомобиля. Эти батареи располагаются в задней части электрогрузовика, благодаря чему удалось опустить центр тяжести и повысить устойчивость автомобиля, при этом полностью сохранив полезный объем багажника и салона, а также увеличить грузоподъемность машины.

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

Фото - © Пресс-служба Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы

«LADA e-Largus стала первым российским электромобилем с отечественной батареей настолько глубокой локализации. Это новая ступень развития электротранспорта в России и важный шаг вперед для нашей компании и всей автомобильной промышленности страны. Планируем в ближайшие два года локализовать последний зарубежный элемент – аккумуляторную ячейку», – рассказал генеральный директор компании «САЭ» Антон Мухин.

У данных аккумуляторов нет аналогов в России. Они могут конкурировать с известными заграничными батареями.

В рамках масштабного инвестпроекта предприятие строит инженерный центр, в котором появится более 450 рабочих мест.