Опыт создания Московского центрального кольца могут перенять в регионах России

Опыт создания Московского центрального кольца могут перенять в регионах России
Транспорт
Николай Корешков

Фото - © Николай Корешков/РИАМО

РИАМО - 22 ноя. Монополия ОАО РЖД может расшириться за пределы железных дорог — ВЭБ предложил компании партнерство в городском пассажирском транспорте, в частности, проект по созданию Московского центрального кольца (МЦК) могут реализовать в регионах, пишет в четверг газета «Коммерсант».

Госкорпорация планирует входить в проекты в синдикате с банками, в ВТБ уже выразили готовность рассмотреть этот формат.

«В ОАО РЖД поддерживают идею и отмечают пример организации Московского центрального кольца в связке с метрополитеном, полагая, что подобные проекты будут иметь успех и в регионах. Но эксперты сомневаются, что опыт удастся эффективно распространить за пределы столицы, предлагая ОАО РЖД более скромные задачи», – говорится в статье.

Определенный опыт в организации городского транспорта у ОАО РЖД действительно есть: по организации движения на Московском центральном кольце (МЦК) силами ГУП «Московский метрополитен» и АО «Московская кольцевая железная дорога» (создано правительством Москвы и ОАО РЖД).

В ОАО РЖД слова главы ВЭБ Игоря Шувалова комментируют осторожно, говоря пока лишь о готовности рассмотреть интеграцию железной дороги с другими видами городского транспорта. В монополии полагают, что подобные проекты будут иметь успех не только в Москве, но и в других городах.

В Минтрансе поддерживают развитие городского транспорта с привлечением частных инвестиций, но проекты, аналогичные МЦК, для других регионов предлагают сначала оценить с точки зрения «социально-экономической эффективности».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что у ОАО РЖД есть «серьезные имущественные комплексы» в регионах, вокзалы и станции, на базе которых могут быть созданы транспортно-пересадочные узлы, повышающие эффективность перевозок. Но говорить о таких масштабных проектах, как МЦК, не стоит, подчеркивает эксперт, в других регионах это «нецелесообразно».

По его мнению, ОАО РЖД может применить для других видов транспорта свою билетную систему и реализовывать неинфраструктурные проекты: компания уже изучала возможность выхода на рынок автобусных перевозок.

Запуск пассажирского движения на МЦК состоялся 10 сентября 2016 года. Пассажиры МЦК могут воспользоваться 31 станцией с 18 пересадками на метро и шестью на пригородный железнодорожный транспорт. В 2019 году интервал движения между «Ласточками» в часы пик планируется сократить до 4 минут.

По монорельсу в Москве могут пустить трамваи>>