Общественная палата предлагает заморозить стройку ЦКАД из-за экологического ущерба

Общественная палата предлагает заморозить стройку ЦКАД из-за экологического ущерба
Транспорт

РИАМО - 17 июн. Общественная палата предлагает заморозить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги в московском регионе из-за нанесения непоправимого вреда экологии, пишет газета «Коммерсант» в пятницу.

«Общественная палата готовит обращение в правительство РФ с призывом приостановить строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги. Экологи, ученые и общественники считают, что 339-километровая трасса нанесет непоправимый вред московской агломерации. В курирующей ЦКАД госкомпании «Автодор» уверены, что без магистрали Подмосковье «захлебнется в транспортном коллапсе», поэтому заморозка неразумна», - пишет издание.

Ситуация с ЦКАД обсуждалась в Общественной палате в связи с большим количеством жалоб, поступающих от жителей, пояснил член ОП Георгий Федоров. В дискуссии участвовали несколько десятков экологов, ученых, представителей общественных организаций и чиновников. Претензии экспертов сводились к нескольким тезисам. Член Международного экологического союза Елена Родина недовольна вырубкой 5-6 тысяч гектаров лесов, что нанесет существенный урон зеленому поясу Москвы. По ее мнению, можно было выбрать более щадящий вариант — реконструкцию «Малой бетонки» А107. Старший научный сотрудник Института водных проблем РАН Юрий Медовар указал на негативное влияние масштабного строительства на подземные воды, которые используются жителями города, добавляется в публикации.

Координатор лесной программы «Гринпис России» Алексей Ярошенко добавил, что лавинообразное заселение территории вокруг ЦКАД приведет к падению качества жизни. Он призвал пересмотреть проект, чтобы минимизировать возможный негативный эффект. Старший научный сотрудник института географии РАН Вадим Короваев напомнил о риске увеличения оползней. Член общественной организации «Экологический союз» Любовь Черняго оценила суммарный экологический ущерб от строительства дороги в 11 миллиардов рублей, подчеркнув, что территории осваиваются лишь в интересах бизнеса, уточняется в материале.

«Выносить трассу за пределы Московской области невозможно для бюджета. Реконструкцией А107 мы бы не смогли добиться появления магистрали, позволяющей двигаться со скоростями 110-130 километров в час. ЦКАД в итоге только улучшит экологическую ситуацию. В противном случае завтра мы просто захлебнемся в транспортном коллапсе», - подчеркнул директор центра управления проектами госкомпании «Автодор» (курирует проект ЦКАД) Денис Иванов.

Предложения экспертов будут направлены в «Автодор» и «другие инстанции», отметил Федоров.

Как идет строительство ЦКАД в Подмосковье>>