ОАО «РЖД» собирается перевозить груженые фуры
РИАМО - 13 ноя. ОАО «Российские железные дороги» планирует осуществлять транзит большегрузного автотранспорта, первый маршрут собираются запустить из Москвы до Урала, пишет газета «Коммерсант» в пятницу.
«ОАО «РЖД» рассчитывает поучаствовать в рынке большегрузных автоперевозок, не конкурируя с дальнобойщиками за груз, а перевозя сами фуры. Монополия и крупный автоперевозчик Globaltruck, подконтрольный сооснователю Globaltrans Александру Елисееву, собираются запустить первый контрейлерный маршрут из Москвы до Урала. Но, для того чтобы можно было перевозить груженые прицепы, необходимо внести изменения в законодательство, разделяющие ответственность за груз между железной дорогой и автомобилистами», - говорится в сообщении.
Контрейлерные перевозки давно применяются в Европе и других странах, в том числе по экологическим соображениям: например, Швейцария вообще запрещает самостоятельный транзит большегрузного автотранспорта через территорию страны, перевозя его железной дорогой. Идея контрейлерной перевозки в том, что на специализированный вагон-платформу въезжает автопоезд, тягач отцепляется от полуприцепа, и тот едет железной дорогой до пункта назначения, где подцепляется к ожидающему его тягачу, отмечается в материале.
По данным газеты, преимуществом для автоперевозчиков, говорят в ОАО «РЖД», является содержание тягачей только на концах железнодорожного маршрута, что дает экономию зарплат, топлива и запчастей. Также дальнобойщикам не нужно будет платить с понедельника за пользование федеральными трассами, а также содержать столько водителей. ОАО «РЖД», в свою очередь, получает на сеть новые грузы, за которые обычно успешно конкурировать не может.