Новым городским автобусам Москвы устроили экстремальный тест-драйв
РИАМО - 27 окт. Тест-драйв новых городских автобусов малой вместимости, которые обслуживают маршруты в Москве, состоялся на автобазе частного перевозчика «Гепарт» на юге столицы в четверг, автобусы проверяли на способность совершать экстренные маневры, передает корреспондент РИАМО.
Испытания провел специалист по контраварийному вождению. Тест-драйв прошли автобусы Iveco и Ford Transit, которые чаще других встречаются у частных перевозчиков в столице. Испытания включали объезд внезапно появившегося препятствия, прохождение поворотов на скорости и резкое торможение.
«По итогам эксперимента транспорт признан готовым к возможным экстренным маневрам», - сообщил журналистам сотрудник пресс-службы столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.
Как отмечается в пресс-релизе мероприятия, согласно государственным контрактам, частные перевозчики не должны превышать скоростной режим в 60 километров в час, нарушать маршрут следования, посадка и высадка пассажиров должна производиться на оборудованных остановках. По данным ГКУ «Организатор перевозок», частные перевозчики в Москве выполняют 98% рейсов без нарушений скоростного режима. Оборудование ГЛОНАСС, установленное в автобусах, обеспечивает полный контроль за транспортом в режиме онлайн.
«Улучшается статистика по безопасности движения на городских автобусах. Сокращается количество ДТП, нарушений скоростного режима. За нарушения перевозчику начисляются штрафные баллы, которые в конце месяца превращаются в понижающий коэффициент при оплате их услуг», - сообщил журналистам начальник управления контроля работы коммерческих перевозчиков по госконтрактам ГКУ «Организатор перевозок» Игорь Шитиков.
В рамках реформы частные перевозчики в Москве были интегрированы в систему общественного городского транспорта. Для коммерческих автобусов действуют те же требования, что и для автобусов ГУП «Мосгортранс»: соблюдение расписания и скоростного режима, посадка пассажиров только на остановках, оплата проезда городскими билетами. В каждом автобусе установлен валидатор, который принимает карту «Тройка», билеты «Единый», ТАТ и «90 минут», а также социальные карты. Автобусы отображаются в приложении «Яндекс.Транспорт». Частный общественный транспорт начал работу по новой системе с 15 августа во всех округах Москвы, кроме Зеленограда и ТиНАО.