Новый вид подвижного состава могут разработать для легкого метро в области

Новый вид подвижного состава могут разработать для легкого метро в области
Транспорт

РИАМО - 29 июл. Новый вид подвижного состава могут разработать для легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ) в Московской области, сообщил председатель совета директоров компании «СЕТЕК МО» Артур Маркарян.

Для разработки подвижного состава для ЛРТ был взят за основу мировой стандарт: состав должен разгоняться до 100 километров в час, его средняя скорость должна составлять не мене 67 километров в час. Состав длиной 60 метров должен вмещать два низкопольных вагона, что позволит довести его пассажировместимость до 500 человек, уточнил Маркарян.

«Все основные игроки производят такой подвижной состав по всему миру. Единственная разница - это колея, 70% мира ездит по колее 1435 (миллиметров – ред.), мы ширину колеи установили в соответствии с российским стандартом – 1520 (миллиметров – ред.). У нас есть огромный выбор поставщиков, но в России этого продукта нет. То, что производят в России, не соответствует по параметрам скорости, по низкопольности, типу электроснабжения, ширине вагона. То есть мы говорим о том, что под данный проект необходима разработка нового вида транспорта, который бы был разработан, адаптирован под условия РФ. Новый вид транспорта не только с точки зрения подвижного состава, но с точки зрения идеологии передвижения пассажиров - больших перегонов», - сказал Маркарян на роуд-шоу инвестиционного проекта - первого пускового комплекса системы легкорельсового скоростного внеуличного транспорта (ЛРТ).

Как отметил вице-губернатор Московской области Ильдар Габдрахманов, создание нового типа подвижного состава еще требует обсуждения.

В качестве первого пускового комплекса определен участок Подольск - Домодедово - Раменское. Проект планируется реализовать на основе государственно-частного партнерства с привлечением частного инвестора (консорциума) для создания линий ЛРТ, поставки подвижного состава, транспортных систем, эксплуатации и осуществления перевозок. На линии первого пускового комплекса (ППК) будет расположено 16 станций, включая девять транспортно-пересадочных узлов. Протяженность трассы первого пускового комплекса составит 74,1 километра. Протяженность линии ЛРТ в рамках первого этапа первого пускового комплекса Подольск - аэропорт «Домодедово» составит 35,6 километра, время в пути между конечными станциями - 31 минута. Провозная способность первого этапа будет обеспечена 15 составами.

ЛРТ: как легкий трамвай облегчит жизнь в Подмосковье>>