Новый электробус презентовали на заводе ЛиАЗ в Подмосковье

Новый электробус презентовали на заводе ЛиАЗ в Подмосковье
Транспорт

РИАМО - 27 фев. На Ликинском автобусном заводе губернатору Московской области Андрею Воробьеву и мэру Москвы Сергею Собянину представили новый электробус, передает корреспондент РИАМО.

«Электробус создан на базе самой массовой модели Ликинского автобусного завода ЛиАЗ-5292, это достаточно современная модель, и мы поставили для себя целью унифицировать модель с электроприводом и модель с дизельным приводом. Основное отличие электробуса - отсутствие двигателя внутреннего сгорания, поэтому все выхлопы сведены к нулю», - сказал журналистам директор по развитию дивизиона «Автобусы» группы «ГАЗ» Виктор Мокавецкий.

Он уточнил, что электробус - это фактически самый экологический вид транспорта. Кроме экологической чистоты ему присуща тишина, самая тихая электрическая трансмиссия, соответственно «ночью жители Москвы не будут просыпаться от громкого голоса дизелей».

Как уточняется в пояснительном материале, новый электробус ГАЗ разработан с учетом результатов опытной эксплуатации, которая была проведена в январе-июле 2017 года, и в соответствии с техническим заданием ГУП «Мосгортранс» на поставку электробусов в Москву, а также общих требований столицы к системе общественного транспорта.

В электробусе ГАЗ установлены литий-титанатные батареи, которые обеспечивают ультрабыструю зарядку за 10-18 минут и дают возможность эксплуатировать электробус на городских маршрутах любой протяженности.

Кроме того, для комфорта и безопасности пассажиров электробус ГАЗ оснащен двузонным климат-контролем, мультиплексной системой управления, позволяющей удаленно отслеживать более 300 параметров (в том числе – техническое состояние всех систем машины, температуру воздуха в салоне, степень износа расходных материалов и другие показатели), а также системой книлинга (наклон автобуса в сторону остановки) и системой видеонаблюдения.

Электробус рассчитан на перевозку 85 пассажиров и имеет 27 посадочных мест с возможностью крепления кресла для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Электробус ГАЗ разработан при участии МГТУ имени Баумана на базе модели, хорошо зарекомендовавшей себя при эксплуатации на дорогах российских городов, – низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292.