Новые ветки наземного метро в Московском регионе планируют ввести в работу в 2018–2019 гг
РИАМО - 16 ноя. Ветки наземного метро, которые соединят Белорусское с Савеловским направлением и Рижское с Курским направлением Московской железной дороги, планируют ввести в 2018–2019 годы, пишет в четверг газета «Ведомости».
15 ноября президент РФ Владимир Путин одобрил проект строительства нового наземного метро в Московском регионе, диаметры которого соединят Белорусское с Савеловским направлением и Рижское с Курским направлением Московской железной дороги, проект главе государства представили мэр Москвы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.
«Первая такая ветка (Московский центральный диаметр – 1, МЦД-1) от Лобни до Одинцова через Долгопрудный и Сколково протяженностью 50 километров соединит Белорусское и Савеловское направления. МЦД-2 соединит Нахабино и Подольск, то есть Рижское и Курское направления. Эти диаметры планируется ввести в 2018–2019 годы. Обустройство дороги Лобня – Одинцово обойдется в 8 миллиардов рублей, Нахабино – Подольск – в 12 миллиардов рублей», - говорится в статье.
Как отмечает газета, на реализацию масштабного проекта под названием «Московские центральные диаметры» потребует 40 миллиардов рублей.
«(Наземную ветку – ред.) можно сделать в течение года-полутора и, по сути дела, затратив минимальные ресурсы. МЦД-1 и МЦД-2 – примерно 30% программы, которую наметили Москва и РЖД, всего планируется от 5 до 15 таких диаметров. Всю программу представитель мэрии оценивает в 40 миллиардов рублей. Москва и РЖД поделят расходы поровну», - подчеркивается в статье.
Дополнительных средств из федерального бюджета не потребуется.