Новые станции ЛДЛ мосметро обеспечат удобный доступ к городской инфраструктуре — Бочкарев

Новые станции ЛДЛ мосметро обеспечат удобный доступ к городской инфраструктуре — Бочкарев
Транспорт

РИАМО - 8 июл. Во время создания открытого участка продления ЛДЛ (Люблинско-Дмитровской линии) московского метро с 3 новыми станциями учитывали необходимость его интеграции в транспортную систему столицы. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Проектирование и строительство трех станций участка продления Люблинско-Дмитровской линии столичной подземки – «Яхромской», «Лианозово» и «Физтеха» – осуществлялось с учетом необходимости их увязки с объектами дорожно-транспортной инфраструктуры севера и северо-востока столицы», – пояснил Бочкарев.

Он отметил, что решить эту задачу помогло строительство нового участка вдоль проезжей части Дмитровского шоссе, которое является главной вылетной автомагистралью данной части Москвы. Ее используют и автомобилисты, и пассажиры наземного транспорта. Также помогла близость железнодорожных путей «Белорусско-Савеловского» Московского центрального диаметра (МЦД-1).

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» Юрия Кравцова, это позволило удачно вписать станции в существующую транспортную инфраструктуру и сделать комфортными пересадки на платформу МЦД-1 Лианозово и на маршруты наземного транспорта. Создание двух подземных вестибюлей на каждой из 3 новых станций метро дало пассажирам удобный доступ к городской инфраструктуре.

«У «Яхромской» будут выходы на обе стороны Дмитровского шоссе, к жилой и административно-деловой застройке, а на «Лианозово» благодаря связке с одноименной платформой МЦД-1 и многочисленными маршрутами наземного транспорта сформирован городской вокзал», – рассказал Кравцов.

Как отметил генеральный директор ООО «Институт «Мосинжпроект», головной проектной организации ГК «Мосинжпроект», Рустам Черкесов, изначальный проект станции «Физтех» скорректировали для удобства жителей подмосковного Долгопрудного и расположенного за МКАД поселка Северный, который относится к Северо-Восточному административному округу Москвы.

«На этапе проектирования и начала строительства у «Физтеха» был предусмотрен один – южный – вестибюль в районе бульвара Академика Ландау, однако позднее проект был пересмотрен с учетом пожеланий жителей района: в него добавили северный вестибюль с выходом на Дмитровское шоссе – это также сделает более комфортной дорогу до МФТИ для студентов и сотрудников вуза», – отметил Черкесов.

Также во время благоустройства прилегающих к новым станциям метро территорий реконструировали 6 остановок наземного общественного транспорта, выполнили подъездные дороги и парковки для автомобилей и организовали пешеходные зоны.
Благодаря открытию нового участка улучшилось транспортное обслуживание районов Лианозово, Бескудниковский, Восточное Дегунино, Дмитровский, поселка Северный и разгрузило Дмитровское шоссе.

В текущем году инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» отмечает 65-летие. С 2011 года с участием компании в столице ввели более 160 км линий и 75 новых станций метро, построили и реконструировали 11 электродепо.