Новую облегченную модель велосипедов протестируют в московском велопрокате

Новую облегченную модель велосипедов протестируют в московском велопрокате
Транспорт

РИАМО - 13 окт. Тестирование новых более легких моделей электровелосипедов начали в велопрокате столицы, они развивают скорость до 25 километров в час, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

«В столичном велопрокате начали тестировать новые модели электровелосипедов. На шести станциях аренды появилось более 200 электробайков. Они будут доступны горожанам до конца сезона велопроката, который закрывается 1 ноября», - говорится в сообщении.

Благодаря электрической тяге новые электробайки развивают скорость до 25 километров в час (при достижении этой скорости мотор отключается для безопасности пользователя). Полного заряда батареи теперь хватит на 30-40 километров в зависимости от рельефа местности (на предыдущей модели можно было проехать не более 20 километров).

Кроме того, электровелосипед стал более легким. Вес модели снижен c почти 40 до 27 килограммов.

«На электробайках установлена система «педал ассист»: электрический мотор подстраивается под человека. Чем сильнее велосипедист крутит педали, тем больше ему помогает мотор. Благодаря такой системе управлять скоростью велосипеда проще и удобнее», - добавляется на сайте.

Изменился и дисплей, на котором постоянно отображаются уровень заряда батареи и скорость движения, а при остановке - другая полезная информация (длительность аренды электробайка, километраж пройденного маршрута). Вместо привычных надписей на нем видны иконки, сообщающие о начале и об окончании поездки, о необходимости ремонта или подзарядки велосипеда.

В корзине, прикрепленной к рулю байка, можно найти подробную инструкцию по использованию новой модели. Тарифы на обычные велосипеды и электробайки (в том числе на новые модели) одинаковые.

Заммэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов уточнил, что электровелосипеды появились в столичном велопрокате в 2016 году и сразу стали очень популярными. Благодаря помощи электродвигателя пользователю не требуется прилагать слишком много усилий.

«Это очень удобно, когда велосипед нужен как транспортное средство - например, добраться от станции метро до работы. Поэтому мы решили обновить модель электробайка и протестировать более легкий, простой и удобный в использовании велосипед», - отметил Ликсутов.

Если новые модели будут востребованнее прежних, в следующем сезоне их количество на станциях увеличат.

Новые электровелосипеды появились в пунктах проката №209 (возле станции метро «Спортивная», выход №1), №220 (улица Усачева, дом 26), №221 (улица Красная Пресня, дом 3), №241 (возле станции метро «Краснопресненская»), №243 (Бережковская набережная, дом 20, строение 19), №250 (возле башни «Империя» в деловом центре «Москва-Сити» по адресу: Пресненская набережная, дом 6, строение 2).

Система городского велопроката «Велобайк» начала работать в Москве в 2013 году. Взять велосипед можно на одной станции, а вернуть на другой. Таким образом, у горожан появился альтернативный вид транспорта, удобный для коротких поездок. Каждый год к сети добавляют по 50 станций и 500 велосипедов.

В этом сезоне городской велопрокат побил рекорд прошлого года. Велосипеды арендовали уже более 4 миллионов раз с конца апреля. За весь прошлогодний сезон москвичи пользовались велопрокатом 2,4 миллиона раз.