Новую навигацию протестируют на станции «Пушкинская» метро Москвы в ближайшее время
РИАМО - 20 сен. Очередной пилотный проект по навигации в столичной подземке проведут на станции «Пушкинская» Таганско-Краснопресненской линии, всего в метро установлено более 60 тысяч элементов навигации, сообщила журналистам в четверг заместитель начальника ГУП «Московский метрополитен» по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова.
«В ближайшем будущем на одной из центральных станций метрополитена - «Пушкинской» - планируем провести навигационный проект, еще один пилот, где будут протестированы новые дополнительные элементы со скорректированными форматами представления информации, а также соцопрос пассажиров. Подробнее о нем мы расскажем позже», - сказала Темникова.
Она добавила, что в столичной подземке уже установлено более 60 тысяч элементов навигации, из них порядка 30 тысяч схем постоянно обновляются при вводе новых станций метро. В числе элементов навигации уличные буквы «М», приветственные знаки и стелы, наклейки на двери станций, вестибюльные и платформенные указатели, ориентирующие знаки в переходах, маршрутно-путевые полосы и прочие вспомогательные элементы.
По словам Темниковой, в столичной подземке появляются новые технологии, например, световые элементы или тач-панели, более наглядные и удобные в использовании и эксплуатации.
«Масштабное концептуальное обновление навигации в метро проходит один раз в несколько десятков лет. Последние изменения были в 1980-х, а потом – в 2000-х годах. За последние годы метро значительно выросло – почти на четверть. С 2010 года открылись 73 новые станции, следовательно, возросло и количество пересадок. На указателе уже нельзя уместить в два раза больше информации, не поменяв формат», - уточнила Темникова.
Она добавила, что в городе в целом меняется подход к представлению информации, в связи с чем появилась необходимость в масштабном обновлении всей системы навигации. К разработке новой системы привлекались сотни российских и иностранных специалистов – дизайнеры, урбанисты, инженеры, а также общественные организации.
«Мы постоянно дорабатываем элементы, а потом точечно их размещаем и смотрим на реакцию пассажиров, даже по камерам наблюдения, то есть процесс обновления реализуется совместно с пассажирами. <...> Новая навигация – интуитивно понятна пассажирам. По мере приближения к объекту информация детализируется. Например, перед переходом указана линия, ее цвет и номер, а по мере приближения — уже перечень станций. Там, где необходимо, мы размещали новую, дополнительную навигацию: вертикальную, напольную или отдельные элементы в подуличных переходах. И каждый тип навигации детально продуман, опробован и будет доработан в случае необходимости», - подчеркнула Темникова.