Небольшие российские автоперевозчики оказываются от лизинга
Фото - © Олег Минеев/РИА Новости
РИАМО - 18 мар. Автомобильные перевозчики сокращают долю парка в лизинге или отдают перевозки в аутсорсинг из-за роста лизинговых ставок, сообщает «Коммерсант».
«Фуры в текущем лизинге – это не про доход. У большинства это работа в ноль или в небольшой, допустимый минус. Если машина выкуплена, то речь идет о чистой прибыли в 25 рублей с километра», – отметил гендиректор TTG Андрей Рудаков.
По словам Рудакова, есть тенденция к тому, чтобы уменьшать стоимость при длительном сроке эксплуатации, 5-7 лет, до 12 рублей с километра.
Если сохранится текущий уровень стоимости основных средств, то работа в лизинг в лучшем случае обойдется перевозчикам в ноль. С каждым годом она будет идти только в убыток. Целью станет выкатать в лизинг и продать транспорт. Это могут сделать только крупные автопарки.
Компания Bridge Logistics, которая приобрела в 2022 году 9 тягачей и 16 прицепов, начав деятельность по автоперевозкам контейнеров, автомобилей, негабаритных и опасных грузов, 1,5 года спустя стала практиковать наемный автотранспорт из-за демпинга конкурентов, нехватки специалистов и риска нарушения стабильности грузопотока.