Началась отделка платформы станции «Новаторская» Троицкой линии метрополитена – Бочкарев
РИАМО - 10 дек. Рабочие начали облицовку гранитом пола платформы строящейся станции «Новаторская» Троицкой линии Московского метрополитена, сообщает пресс-служба комплекса градостроительной политики и строительства столицы.
«Начались архитектурно-отделочные работы в пассажирской зоне, в частности, ведется облицовка пола платформы двумя сортами сибирского гранита – светло-серым и термообработанным», – сказал заммэра города по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Он уточнил, что образ новой станции подземки будет выдержан в современной эстетике. Там сделают подвесной потолок, верхнюю часть путевых стен оформят разноформатными шлифованными алюминиевыми панелями, кессоны покрасят в оранжевый цвет. Также пол и 2 ряда колонн будут облицованы светло-серым гранитом, а цоколь сделают из черного габбро-диабаза.
«При отделке применяются долговечные и высококачественные материалы отечественного производства, отвечающие современным стандартам и соответствующие своему функциональному назначению», – добавил вице-мэр.
Работы в завершающей стадии
Гендиректор АО «Мосинжпроект» (ГК является генпроектировщиком и генподрядчиком строительства новых веток и станций подземки) Юрий Кравцов отметил, что в это же время на станции практически завершены разработка грунта и монолитные работы. Кроме того, рабочие заканчивают монтаж эскалаторов. Еще на 2/3 реализована обратная засыпка котлована. Готовность архитектурной отделки служебных помещений станции «Новаторская» составляет более 1/3.
«Уже начался монтаж инженерных систем – ведется устройство кабельных сетей, трубопроводов и воздуховодов, скоро приступят к установке оборудования на тягово-понизительной подстанции», – рассказал Кравцов.
Пересадка и оборотные тупики
По его словам, станцию возводят вдоль нечетной стороны Ленинского проспекта. Она будет находиться между пересечениями проспекта с улицами Новаторов и Академика Пилюгина. Через станцию организуют пересадку с «Новаторской» Большого кольца городской подземки. Основные конструкции строящейся пересадки завершены. При этом еще продолжается проходка оборотных тупиков, она ведется закрытым способом под защитой экрана из труб.
Он добавил, что котлован с учетом строящихся оборотных тупиков на 4 состава и камеры съездов, которая обеспечивает сопряжение с Большим кольцом метро, является одним из самых длинных на Троицкой ветке. Его протяженность – более 760 м.
Кравцов оценил общестроительную готовность новой станции более чем на 2/3.
Строительство Троицкой линии
Длина новой Троицкой ветки столичного метро составит 40 км. Линия соединит платформы МЦК с округом Троицк в новой Москве. Она пройдет через ЮАО, ЮЗАО и ТиНАО.
Ожидаемый пассажиропоток может составить порядка 100 тыс. человек каждый день. Возле новых станций живет около 1 млн человек, а также несколько сотен тысяч там работают или учатся.
9 декабря столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Новаторская».
«Троицкая ветка метро строится полным ходом. Из 11 перегонных тоннелей первой очереди от ЗИЛ до Коммунарки построено 7 тоннелей, 7 участков, и в стройке находятся еще 4», - отметил мэр.
По его словам, данная ветка метро очень важна. В зоне ее притяжения проживают или трудятся порядка 1,5 млн человек. Почти каждый 10-й горожанин так или иначе почувствует улучшение транспортной ситуации в Москве с вводом Троицкой линии.
«Готовность и ход строительства неплохой, поэтому планируем запустить ее уже в конце 2024 года», - заключил Собянин.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.