На станции Железнодорожная МЦД‑4 установили макет первого российского паровоза Черепановых
Фото - © Пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области
РИАМО - 14 сен. В новом павильоне на станции Железнодорожная МЦД-4 установили макет первого российского паровоза, созданного крепостными изобретателями-самоучками Ефимом и Мироном Черепановыми в 1833 году на Выйском заводе для перевозки руды, сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.
С инициативой установки памятника инженерной мысли на территории города, название которого отсылает к стальной магистрали, выступил начальник МЖД Валерий Танаев.
Макет выполнен в натуральную величину по оригинальным чертежам железнодорожниками депо Узловая Тульской области. Он состоит из цилиндрического котла, двух паровых лежачих цилиндров и тендера для перевозки дров и воды. Высота паровоза по трубе - 4,8 метра, а длина - 4,2 без тендера. Экспонат изготовлен из лиственницы, пропитанной яхтным лаком. Установлен макет на постамент в виде железнодорожного пути с шириной колеи 1 645 мм, аналогичной той, на которой испытывался первый паровоз. Именно эта модель паровоза могла двигаться в обе стороны без поворотного круга, который изобрели позднее.
9 сентября президент РФ Владимир Путин по видеосвязи открыл несколько дорожно-транспортных объектов. В церемонии запуска четвертого МЦД участвовали губернатор Подмосковья Андрей Воробьев, мэр столицы Сергей Собянин и глава РЖД Олег Белозеров.
В первый рабочий день после запуска МЦД-4 пассажиры проехали здесь свыше 216 тыс. раз. За первые три дня жители и гости Московского региона совершили более полумиллиона поездок.
МЦД-4 - самая протяженная линия МЦД, длина которой 86 км. Новый диаметр связал Апрелевку с микрорайоном Железнодорожный в Балашихе и свыше 20 столичных районов.
На данный момент на четвертом диаметре находятся 36 станций. В будущем начнут работу еще две.