На северо‑восточном участке Большой кольцевой линии метро построили тоннель
РИАМО - 5 сен. На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро (БКЛ) завершилась проходка правого перегонного тоннеля от станции «Авиамоторная» до станции «Нижегородская», говорится в сообщении пресс-службы столичного комплекса градостроительной политики.
«Это достаточно сложный участок. Трасса тоннеля длиной более 1 километра прошла под развитой промышленной и транспортной инфраструктурой Нижегородского района, а также под путями Горьковского направления Московской железной дороги», – сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» (управляющей компании по строительству новых линий и станций столичной подземки) Марс Газизуллин.
Он уточнил, что строительство тоннеля велось при помощи 6-метрового тоннелепроходческого комплекса «Ольга» в сложных гидрогеологических условиях на глубине 24 метра. В сечении тоннеля попадались смешанные и обводненные грунты: суглинки, супеси, разрушенные известняки. После демонтажа ТПМК в тоннеле начнутся работы по устройству жесткого основания, верхнего строения пути, монтажу металлоконструкций для прокладки коммуникаций.
Станция «Нижегородская» станет общей сразу для двух линий столичной подземки – Некрасовской (проектное название – Кожуховская) и Большой кольцевой линии. Внутри построят две островные платформы, между которыми пройдут пути «розовой» линии, а по бокам от платформ – пути БКЛ. Станция входит во второй пусковой участок Некрасовской линии от «Косино» до «Нижегородской», запустить который планируется в 2019 году. Технический пуск первого участка мэр Москвы Сергей Собянин провел 31 августа этого года.
На базе объединенной станции «Нижегородская» ведется строительство крупнейшего транспортного хаба Москвы – «Рязанская».
«Помимо метро он включит в себя пассажиропотоки МЦК, железнодорожного сообщения, в том числе, планируемых МЦД и скоростной магистрали Москва-Казань, а также наземного городского пассажирского транспорта. Кроме того, к ТПУ будет организован подъезд с Юго-Восточной хорды, проектирование которой сейчас ведется», – рассказал первый заместитель генерального директора по девелопменту АО «Мосинжпроект» Альберт Суниев.
Пассажиропоток ТПУ «Рязанская» превысит 300 тысяч человек в сутки, пересадка будет осуществляться в подземном конкорсе. Для обслуживания пассажиров предусмотрена попутная торговля, в целях развития территорий за пределами центра Москвы в составе транспортного хаба возведут офисы и жилье.
Началась проходка тоннеля от станции метро «Мневники» до «Улицы Народного Ополчения»>>