На МЦД‑3 реконструируют станцию Ховрино и построят вокзал на Грачевской

На МЦД‑3 реконструируют станцию Ховрино и построят вокзал на Грачевской
Транспорт

РИАМО - 18 сен. В Москве пройдут реконструкция станции Ховрино и строительство городского вокзала на базе станции Грачевская, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Развитие и благоустройство территорий являются частью проекта развития МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Реконструкция станции позволит в будущем построить 2 дополнительных главных пути для запуска высокоскоростной магистрали «Москва – Санкт-Петербург».

«Общая площадь городского вокзала с современным пассажирским конкорсом на базе станции Грачевская составит порядка 6 тыс. кв. м», – сказал Бочкарев.

Председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская заявила, что станции и городские вокзалы будут «вписаны» в городской ландшафт для максимального удобства горожан.

«В створе Ижорской улицы через пути МЦД-3 возведут внеуличный пешеходный переход. Он обеспечит удобный подход к станции МЦД-3 Ховрино и улучшит пешеходную связь между районами Западное Дегунино и Ховрино», – подчеркнула Княжевская.

Также в планах проведение реконструкции прилегающей улично-дорожной сети общей протяженностью порядка 1,2 км, включая Путейскую улицу от Ховринского путепровода до Талдомской улицы, Библиотечный и Прибрежный проезды, Фестивальную улицу и др.

«Предусмотрено обустройство заездных карманов и новых разворотных площадок со зданиями конечной станции для наземного транспорта, а также строительство многоуровневого паркинга и 2 трансформаторных подстанций», – пояснила Княжевская.

Проектируемая территория площадью более 150 га ограничена с севера МКАД, с юга – Беломорской и Петрозаводской улицами, с востока – жилыми микрорайонами Западного Дегунина и промзоной «Коровино», с запада – Химкинским лесопарком.

Новая линия наземного метро длиной 85 км с 38 остановками, запуск которой состоялся 17 августа 2023 года, позволила связать Зеленоград с городом Раменское. Запуск третьего диаметра существенно сократил длительность ежедневных поездок для местных жителей, снизилась нагрузка на метро и прилегающие автомагистрали.

Декан факультета городского и регионального развития НИУ ВШЭ Евгений Михайленко добавил, что предстоящие изменения в транспортном поведении жителей столицы.

«Благодаря запуску новых диаметров часть людей пересядет на общественный транспорт с личного авто. Также с открытием диаметров появляются и современные станционные комплексы, благоустраиваются близлежащие территории», – заключил Михайленко.