МЦД-4 стал первой цифровой линией с интервальным регулированием движения поездов

Транспорт

Фото - © МЖД

Четвертый московский центральный диаметр стал первой цифровой диаметральной линией, полностью оборудованной системой интервального регулирования движения поездов. Аналогичная технология действует на Московском центральном кольце. Об этом сообщает пресс-служба Минтранса Подмосковья.

Последними объектами МЦД-4, где завершили установку этой системы, стали станции Кусково и Реутов, а также перегон между ними.

Данная технология при регулировании движения ориентируется не на сигналы светофоров, а на сигналы от поездов. Исходя из расстояния между двумя составами система позволяет установить меньшие межпоездные интервалы без потери безопасности движения. Кроме того, система интервального регулирования устойчива к кибератакам.

Перевод на инновационную систему управления движением позволит увеличить пропускную способность диаметра. В перспективе электрички смогут курсировать по МЦД-4 с минимально возможным интервалом в тактовом режиме.

Бесперебойную работу технологии интервального регулирования поездов обеспечивает система микропроцессорной централизации МПЦ-ЭЛ — полностью российская разработка, внедрение которой завершилось минувшей осенью. Для перевода на современную цифровую систему управления движением была обновлена «напольная» инфраструктура (кабели, светофоры, электроприводы и др.), установлена современная система автоблокировки для дистанционного управления светофорами и стрелками, построены специальные здания — посты для установки микропроцессорного оборудования.

Так, на станции Москва-Пассажирская-Смоленская, одной из крупнейших в Москве, которой ежедневно пользуются свыше 70 тыс. человек, возведен пост электрической централизации. Специалисты также заменили напольные и постовые устройства, уложили 28 новых стрелочных переводов и более 200 км кабеля. К системе управления подключили 120 стрелок и 165 светофоров.

Всего в ходе цифровизации МЦД-4 на МПЦ-ЭЛ были переведены 8 станций на Киевском направлении, 4 на Горьковском, на центральном участке диаметра — станции Москва-Пассажирская-Смоленская, Москва-Рижская, Москва-Каланчевская и Москва-Пассажирская-Курская.

В настоящее время на Московской железной дороге 90 станций переведены на отечественную цифровую систему управления движением. Большинство из них расположены в Мосузле.

Ранее губернатор Московской области Андрей Воробьев сообщил, что сфере железнодорожных и автобусных перевозок в Подмосковье нужно уделить отдельное внимание.

«Все, что касается транспорта, в том числе железнодорожного транспорта: ЦППК, МЦД, — требует очень подробного сопровождения. Это связано не только с подвижным составом, расписанием, а также с программой модернизации, дополнительными ресурсами, которые направляем туда. Это касается и пересадочных пунктов», — сказал губернатор.