Москвичи экономят до 20 минут в пути на наземном транспорте после демонтажа турникетов
РИАМО - 30 окт. Пассажиры наземного городского транспорта в Москве экономят до 20 минут в пути после демонтажа турникетов в салонах, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.
«После того как мы убрали турникеты на всех наземных маршрутах, ездить стало удобнее и быстрее. Пассажиры экономят до 20 минут. Спасибо всем, кто честно оплачивает проезд. Эти деньги идут на зарплату водителей, эксплуатацию и уборку автобусов!» - написал Собянин в Twitter.
С 1 сентября весь городской наземный транспорт столицы освободили от турникетов. Для удобства оплаты проезда каждую дверь в автобусах и троллейбусах оборудовали валидаторами.
Первые турникеты в столичном общественном транспорте были установлены в 2001 году в Зеленограде. В течение нескольких следующих лет они были внедрены на абсолютном большинстве маршрутов ГУП «Мосгортранс».
Турникеты стали эффективным средством борьбы с безбилетным проездом, однако существенно снизили скорость движения общественного транспорта и комфорт пассажиров. К началу 2018 года недостатки системы турникетов стали серьезно перевешивать ее преимущества.
Так, в рамках обновления подвижного состава было увеличено количество автобусов особо большой вместимости (с гармошкой) и начаты закупки трехсекционных трамваев нового поколения «Витязь-М». Использование турникетов на этих видах транспорта особенно неудобно, так как критически увеличивает время посадки пассажиров. Затруднения при посадке существенно снижают эффективность функционирования выделенных полос для общественного транспорта.
После нескольких экспериментов в начале 2018 года правительство Москвы отменило турникеты на 80 наиболее востребованных автобусных маршрутах ГУП «Мосгортранс» и в трамваях «Витязь-М».
С 16 июня 2018 года на работу без турникетов перешли все городские трамваи. Как показала практика, отмена турникетов позволяет пассажирам сократить время в пути в среднем на 5-15 минут.
В то же время на первых порах увеличивается число безбилетников. Однако это не критично благодаря работе службы контроля и самое главное – благодаря пассажирам, которые стали более ответственными при оплате проезда.