Москвичам рассказали, как экономить на общественном транспорте

Москвичам рассказали, как экономить на общественном транспорте
Транспорт

РИАМО - 25 фев. Пассажиры городского транспорта Москвы могут выбрать наиболее оптимальный для себя вид проездного в целях экономии денег и времени, сообщается на официальном сайте мэра столицы.

В феврале привычному билетному меню для проезда в общественном транспорте столицы исполнилось пять лет, а в апреле свой юбилей отпразднует транспортная карта «Тройка». За эти годы появилось огромное количество сервисов для покупки билетов, были упразднены наименее востребованные тарифы, а билеты стали записывать на брелоки, браслеты и кольца.

«Неизменной осталась логика формирования тарифов: чем больше поездок совершает пассажир, тем меньше стоимость каждой из них. В 2013 году подобный подход позволил решить одну из самых серьезных проблем московского метро — огромные очереди в кассы», - отмечается в материале.

Сегодня 90% пассажиров городского транспорта оплачивают проезд с помощью карты «Тройка», которую можно использовать для записи проездного или просто пополнять. При использовании тарифа «Кошелек» стоимость одной поездки составляет 36 рублей против 55 рублей по бумажному билету.

При этом поездка с пересадками обойдется в 56 рублей - если пассажир успевает оплатить проезд во втором или даже третьем транспортном средстве в течение 90 минут с начала поездки, тариф «90 минут» на карте «Тройка» включается автоматически.

Выгодна для москвичей и покупка проездных на большое количество поездок. Так, стоимость одной поездки по бумажному билету «Единый» на одну или две поездки составляет 55 рублей, а при покупке проездного на 20 или 40 поездок - уже 37,4 рубля.

Самым экономичным среди проездных на ограниченное количество поездок является «Единый 60»: он позволяет совершать каждую из них за 29,4 рубля. Если же пассажир предпочитает перемещаться только на наземном транспорте, то одна поездка для него может стоить и вовсе 19,9 рубля - при покупке билета «ТАТ» на 60 поездок.

Срок действия «длинных» проездных составляет 90 дней. Это значит, что даже если пассажир не пользуется общественным транспортом по выходным, сочетает его с личным автомобилем или живет в пешей доступности от работы, поездки вряд ли успеют сгореть. Например, чтобы полностью использовать билет «Единый 60» до конца срока его действия, необходимо еженедельно совершать в среднем пять поездок в одну сторону или раз в три дня ездить на работу и обратно на общественном транспорте.

Наряду с «длинными» билетами на ограниченное количество поездок экономить на проезде позволяют и безлимитные проездные. При этом «Единые», действующие в течение одних, трех или семи суток, ориентированы на туристов и москвичей, которым предстоит активно, но недолго пользоваться общественным транспортом.

При покупке проездного на сутки экономия начнется с шестой поездки, а безлимитные билеты на трое и семь суток принесут выгоду владельцу, который в течение всего срока их действия будет ежедневно ездить на общественном транспорте как минимум четыре раза.

Гораздо большей популярностью среди москвичей пользуются безлимитные билеты, действующие 30, 90 и 365 дней. Важным преимуществом таких проездных является возможность экономить не только деньги, но и время - даже при отсутствии очередей в кассы многие пассажиры предпочитают не тратить его на регулярное приобретение «коротких» билетов.

«Единые» на 30 дней выгодны людям, ежедневно совершающим от трех поездок. Что касается проездных на 90 и 365 дней, то они помогут экономить москвичам, пользующимся общественным транспортом дважды в день - то есть подавляющему большинству пассажиров.