Московский центральный диаметр увеличит пассажиропоток электричек в 2–3 раза

Московский центральный диаметр увеличит пассажиропоток электричек в 2–3 раза
Транспорт

РИАМО - 25 ноя. Московский центральный диаметр (МЦД), который в ближайшем будущем соединит радиальные железнодорожные направления пригородного сообщения столицы, увеличит в 2-3 раза пассажиропоток на этом виде транспорта в агломерации, сообщает ТАСС.

«Это в два-три раза увеличит поток людей, которые могут перемещаться с помощью этого вида транспорта», - сказал Собянин на V Общероссийском гражданском форуме в рамках дискуссии «Будущее экономики страны: роль агломераций».

Также МЦД значительно снизит нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали Московского региона.

Около 75% жителей Москвы передвигаются в часы пик на общественном транспорте, поэтому решение транспортной проблемы без развития общественного транспорта невозможно.

Так, по словам Собянина, скорость автомобильного транспорта в Москве по сравнению с 2012 годом увеличилась на 13%.

«Невозможно в пригороды Москвы проложить метрополитен. Именно поэтому мы считаем своей ключевой задачей развитие именно пригородного железнодорожного сообщения. Строительство новых магистральных путей и создание скоростных диаметров вместо существующих радиальных линий», - сказал Собянин.

Диаметральные маршруты пригородного железнодорожного сообщения – часть программы развития Московского транспортного узла. Она включает строительство дополнительных главных путей радиальных направлений на Октябрьском, Горьковском, Курском, Ярославском, Смоленском и Киевском направлениях; запуск пассажирского движения через МЦК.