Мосгордума одобрила законопроект о возможности одноименного названия станций ТПУ

Мосгордума одобрила законопроект о возможности одноименного названия станций ТПУ
Транспорт

РИАМО - 22 ноя. Московская городская дума поддержала законопроект, исключающий из действующего законодательства требование, по которому станции в составе единых пересадочных узлов должны называться по-разному, сообщил в ходе заседания в среду председатель столичного парламента Алексей Шапошников.

«Одобрен законопроект, вносящий изменения в закон «О наименовании территориальных единиц, улиц и станций метрополитена города Москвы», - сказал Шапошников.

Как значится в пояснительной записке, в соответствии со статьей предлагаемого законопроекта присвоение станциям метрополитена, образующим единые пересадочные узлы, одноименных названий позволит: увеличить информационную емкость навигационных элементов (указателей и карт) за счет более лаконичного указания направлений пересадок и названий станционных узлов, что, в свою очередь, позволит при сохранении габаритов навигационных элементов увеличить размер шрифта и тем самым повысить читаемость информации.

Также уменьшит информационную загруженность схемы Московского метрополитена; сократит длительность голосовых объявлений в подвижном составе, в результате чего появится возможность в рамках отведенного времени продублировать информацию на английском языке.

«Законопроект <…> разработан в целях совершенствования порядка присвоения названий станциям Московского метрополитена, образующим единые пересадочные узлы. Проектом закона предлагается из закона №40-70 исключить требование об индивидуальности и разноименности названий станций Московского метрополитена, образующих единые пересадочные узлы», - заключается в материалах.

Председатель комиссии Московской городской думы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов добавил, что проект закона внесен мэром Москвы в первоочередном порядке.

«Законопроект касается возможности одинаково называть станции, находящиеся в одном ТПУ. <…> Речь идет только о тех станциях, которые будут вводиться в эксплуатацию, законопроект дополнительных средств из бюджета города не потребует. С учетом редакторской поправки законопроект поддержан», - сказал Орлов.

По его словам, законопроект не касается существующих станций столичной подземки, в частности, являющимися объектами культурного наследия.

Как доложил в ходе заседания в городском парламенте замруководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Андрей Корнеев, к одному из основных требований при наименовании станций метро, образующим единые пересадочные узлы, относится принцип разноименности и индивидуальности вариантов названий. По мнению мэра Москвы, принятая свыше 20 лет назад императивная норма закона сегодня не в полной мере отвечает интересам граждан, горожан и гостей столиц. В условиях быстрого развития общественного транспорта ее исполнение способно причинить определенные неудобства пассажирам метрополитена.

«К 2020 году в московском метро будет построено 17 новых пересадочных узлов, шесть из которых запланированы к сдаче до завершения 2018 года. В целом количество станций увеличится на 31%: с учетом планов развития метрополитена количество станций увеличится с 206 до 290 к 2025 году», - сказал Корнеев.

По его словам, без изменения нормы закона всем вновь вводящимся пересадочным станциям будут присвоены новые наименования, отличающиеся от наименований станций радиальных линий, на которых будет осуществляться пересадка. Для пассажиров это означает затруднения в ориентировании в метрополитене, так как проще ориентироваться по историческим названиям, чем по наименованиям вновь построенных объектов. Также это усложнит восприятия схемы метрополитена, увеличит длительность голосовых сообщений, включая дублирование информации на английском языке.