Минтранс РФ ужесточит требования к перевозкам детей
РИАМО – 16 авг. Министерство транспорта России вводит обязательное лицензирование для междугородных автобусных перевозок, а также дополнительные условия для перевозок детей, автобусы с детьми получат желтый проблесковый маячок, а требования к стажу их водителей будут ужесточены, сообщил заместитель министра транспорта Николай Асаул.
«Совместно с МВД и туристическим сообществом мы подготовили сбалансированный пакет поправок в правила перевозки детей, утвержденные постановлением правительства №1177. Мы полагаем целесообразным установить требования к наличию проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. Это не дорогостоящая мера, но маячок дисциплинирует участников дорожного движения. По просьбе туристических фирм мы добавляем норму, разрешающую находиться в автобусе не только сопровождающим, но и сотруднику турфирмы, если у него есть документы, подтверждающие, что он работает в компании, организовавшей тур», - сказал Асаул в интервью газете «Известия», опубликованном в среду.
По его словам, ужесточаются требования к стажу водителя.
«В действующей редакции требуется стаж работы на автобусе не менее года в течение трех последних лет. Можно год проработать, год не работать, потом устроиться водителем автобуса, перевозящего детей. В новых правилах водитель обязан иметь непрерывный стаж не менее 12 месяцев за последний год», - добавил замминистра.
По его словам, если пакет поправок примут в этом году, он вступит в силу в середине следующего года, чтобы все участники рынка смогли подготовиться.
Асаул добавил, что введение обязательного лицензирования для всех категорий перевозчиков вместо действующего сейчас уведомительного порядка позволит гарантировать пассажирам безопасность на всем маршруте. При этом до получения лицензии нужно будет подтвердить соблюдение требований по безопасности. Кроме того, лицензирование даст возможность приостановить деятельность до устранения нарушений. В настоящее время за нарушения перевозчикам грозит только штраф, при этом они продолжают работать с нарушениями.
«Наличие помещений и оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств, в том числе для проведения обязательного предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, выявление неисправностей, при которых эксплуатация запрещена, соблюдение требований по организации медицинского осмотра водителей до и после рейса, использование транспортных средств, оснащенных тахографами, отсутствие переработок, поскольку усталость водителя — одна из самых частых причин аварий», - перечислил замминистра критерии, которым должен соответствовать перевозчик.
Дополнительных требований, которые потребуют от бизнеса дополнительных расходов, Минтранс вводить не планирует, подчеркнул Асаул, отметив, что, согласно рейтингу количества погибших на 100 тысяч населения за 2015 год, Россия находилась примерно в середине перечня из более чем 170 стран с показателем чуть выше 16 погибших на 100 тысяч человек.