Метрополитен Москвы выделил 640 млн руб на архитектурную подсветку Смоленского метромоста
РИАМО - 22 мар. Старейший столичный метромост, соединяющий две станции Филевской линии московского метро, оборудуют архитектурно-художественной подсветкой с разными светодинамическими режимами, на эти цели планируется потратить около 640 миллионов рублей, говорится в сообщении пресс-службы департамента Москвы по конкурентной политике.
Однопролетный стальной арочный метромост через Москву-реку на Смоленской набережной открылся 20 марта 1937 года. Он расположен между станциями «Смоленская» и «Киевская» Филевской линии Московского метрополитена. Мост украшен лишь стальной эмблемой метрополитена в замке свода и чугунными вазами на береговых устоях.
«Победителю электронного аукциона необходимо будет поставить светотехническое оборудование и обеспечить его последующее комплексное содержание для Смоленского метромоста, расположенного между Смоленской набережной и набережной Тараса Шевченко. Начальная стоимость контракта – 642 миллиона рублей», - сказал руководитель департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев.
Содержание оборудования включает в себя монтаж подсветки на элементах метромоста, разработку светодинамических режимов, в которые входят – будничный и дежурный режим включения, не менее 10 вариантов вечернего шоу, а также не менее восьми вариантов праздничного режима включения.
Будущему подрядчику необходимо будет не только обеспечить бесперебойную, безопасную и безаварийную эксплуатацию, но и разработать и разместить в интернете специализированный сайт и мобильное приложение.
Заказчиком выступает ГУП «Московский метрополитен». Прием заявок на участие в аукционе проводится до 9 апреля 2018 года. Поставить оборудование необходимо в течение 105 календарных дней с даты заключения контракта.
По словам Дегтева, в столице не менее пяти серьезных игроков светотехнического рынка, но не исключено, что и другие компании захотят побороться за контракт.
«Архитектурная подсветка, если осуществлена грамотно и со вкусом, выявит достоинства Смоленского метромоста. Конечно, необходимо, в первую очередь, позаботиться о безопасности и том, чтобы подсветка не мешала пассажироперевозкам. Что же до туристической привлекательности: мост далеко от туристических маршрутов - рядом с ним много объектов, на фоне которых по ночам он выглядит темным пятном. Если идея будет грамотно реализована, глядишь, туристические маршруты изменятся», – сказал краевед Филипп Смирнов.