Методы проверок авиакомпаний РФ изменят после ситуации с «ВИМ‑Авиа»

Методы проверок авиакомпаний РФ изменят после ситуации с «ВИМ‑Авиа»
Транспорт

РИАМО – 9 окт. В России собираются внедрить риск-ориентированный подход к проверкам авиакомпаний, который должен повысить эффективность контроля после ситуации с «ВИМ-Авиа», пишет в понедельник газета «Известия».

«По поручению вице-премьера Аркадия Дворковича, Росавиацию включат в перечень ведомств, которые участвуют в реформе контрольно-надзорной деятельности. Это означает, что Росавиация при проверках должна будет применять риск-ориентированный подход, пересматривать требования к авиакомпаниям и ликвидировать неактуальные, а также перестроить свою работу на профилактику нарушений», — говорится в сообщении.

В рамках риск-ориентированного подхода все проверяемые объекты будут разделены на шесть категорий опасности. Те, кто попал в первые три категории, будут регулярно планово проверять. Компании, попавшие в классы среднего и умеренного риска, нельзя будет проверять чаще одного раза в период, определенного конкретным видом госконтроля. Объекты шестого класса опасности вообще освободят от плановых проверок. Это должно повысить эффективность контроля.

«Это связано с ситуацией с надзором, которая сегодня сложилась в авиационной отрасли. Речь идет о необходимости внедрения лучших практик риск-ориентированного подхода, профилей риска. Ситуацию с «ВИМ-Авиа» вы все знаете. Поэтому для ее исправления мы будем заниматься, в том числе, и совершенствованием работы Росавиации», — отметил министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов.

В то же время некоторые эксперты считают, что такой подход к проверкам будет осложнен тем, что критерии отнесения авиакомпании к той или иной группе риска все равно будут достаточно субъективными на практике.

Как уточняется в материале, Росавиацию могут включить в перечень ведомств, которые участвуют в реформе контроля и надзора, в течение месяца.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» 25 сентября остановила выполнение всех чартерных рейсов из-за финансовых проблем и нехватки оборотных средств. Остановке предшествовала серия задержек рейсов в российских и зарубежных аэропортах, затронувшая тысячи пассажиров.

В Росавиации ранее сообщали, что общая задолженность «ВИМ-Авиа» составляет около 7 миллиардов рублей.