Машинисты МЦК носят электронные «тревожные» браслеты
РИАМО - 2 ноя. Машинисты, работающие на поездах Московского центрального кольца (МЦК), носят электронные «тревожные» браслеты в виде часов, которые следят за тем, чтобы машинист не потерял бдительность и не уснул, сообщается в среду на сайте мэра и правительства Москвы.
«На машинистов Московского центрального кольца надели «тревожные» браслеты. Они следят за состоянием сотрудников в режиме реального времени. Если машинист потерял бдительность или уснул, автоматическая система торможения остановит поезд», - говорится в сообщении.
Согласно сообщению пресс-службы ОАО «РЖД», система контроля за физиологическим состоянием машинистов действует на всех поездах МЦК. Наручные браслеты в виде часов со специальными датчиками выдают машинистам, когда они выходят на смену, браслет крепится на запястье. Прибор считывает пульс и передает информацию по беспроводной связи процессору, встроенному в панель управления.
«Браслеты измеряют степень усталости человека. Если у машиниста снижена концентрация внимания или он уснул, начинает снижаться сердечная активность, показатели пульса меняются. Когда браслет фиксирует отклонение от нормы, в кабине сначала включается световая сигнализация, а затем звуковая. Машинист должен на нее отреагировать и нажать специальную кнопку бдительности. В противном случае система безопасности автоматически остановит поезд», - добавляется в материале.
Как уточняется в сообщении, на МЦК внедрена многоступенчатая система безопасности, которая контролирует, в том числе, состояние машиниста. Из-за множества остановок, небольших перегонов между станциями и малых интервалов между поездами движение на МЦК осуществляется в очень интенсивном режиме. Система безопасности позволит, если возникла нештатная ситуация, оперативно остановить движение поездов и автоматически передать информацию о происшествии диспетчеру.
«В случае, если один из составов не может продолжить движение, его отбуксируют с линии в депо или в один из пунктов технического обслуживания. Пассажиры при этом смогут пересесть в один из поездов «Ласточка», идущих следом, - для соблюдения графика на маршрут выводится резервный состав. В часы пик по кольцу ходит 28 «Ласточек». Еще пять поездов и столько же бригад машинистов находятся в резерве. Всего для работы на МЦК подготовлены 150 машинистов. Перед тем как выйти в рейс, они проходят обязательную медицинскую комиссию. «Ласточки», которые курсируют по кольцу, двигаются практически бесшумно и развивают скорость до 100 километров в час. В часы пик составы ходят каждые шесть минут, в остальное время - с интервалом 12 минут. Общая продолжительность поездки составляет 84 минуты», - заключается в материале.