МАК назвал причины крушения самолета главы Total в аэропорту «Внуково»
РИАМО — 25 окт. Межгосударственный авиационный комитет (МАК) назвал причины крушения самолета главы Total, комитет назвал ряд факторов, зависящих от различных служб воздушной гавани, сообщается на сайте МАК.
Самолет Falcon 50, на борту которого находились четыре человека, в том числе глава Total, разбился 20 октября 2014 года в аэропорту «Внуково», столкнувшись со снегоуборщиком, совершившим несанкционированный выезд на взлетно-посадочную полосу. Все находившиеся в самолете погибли. Тогда задержали водителя снегоуборщика Владимира Мартыненко, руководителя полетов аэропорта Романа Дунаева, диспетчера-инструктора Александра Круглова, диспетчера-стажера Светлану Кривсун и ведущего инженера аэродромной службы Владимира Леденева.
«Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование катастрофы самолета Falcon 50EX F-GLSA, происшедшей 20 октября 2014 года в аэропорту „Внуково“. Наиболее вероятно, катастрофа стала следствием сочетания следующих факторов», — говорится в сообщении.
Как отмечается в материале, к катастрофе привело отсутствие в документах, определяющих обязанности сотрудников аэродромной службы (руководителя работ на летном поле и водителей спецмашин), порядка действий при потере контроля за спецмашиной и/или ориентировки на летном поле, недостаточная эффективность мероприятий по снижению рисков в части несанкционированных выездов на ВПП с учетом особенностей аэродрома, в том числе наличие двух пересекающихся ВПП.
Как отмечается в материале, различные службы аэропорта допустили ряд нарушений, которые и привели к катастрофе. В организме водителя снегоочистителя обнаружили алкоголь, он потерял ориентацию прямо во время работ не летном поле. Пытаясь понять, где он находится, мужчина выехал на взлетно-посадочную полосу. При этом он не попытался связаться с руководителем смены аэродромной службы или службы УВД, чтобы они помогли ему. Руководитель смены также не обеспечил должный контроль за проведением работ.
«Отсутствие должного контроля со стороны руководителя смены аэродромной службы, в организме которого обнаружен алкоголь, за проведением работ на летном поле», — говорится в сообщении.
По данным на сайте, у водителей снегоочистителей не было возможности «непрерывного прослушивания радиообмена на частоте диспетчера старта» из-за отсутствия такого оборудования. Неэффективная организация работы с подсистемой обзора и контроля летного поля привела к управлению самолетом людей, недостаточно подготовленных к работе с этой системой.
Диспетчер-инструктор и стажер не заметили, что снегоочиститель два раза выехал на работающую взлетную полосу, хотя радиолокационная информация об этом отображалась на дисплее подсистемы обзора и контроля летного поля. Свою роль сыграло и отсутствие в авиакомпании «Unijet» рекомендаций экипажу по действиям при появлении внешней опасности в процессе разбега самолета. Экипаж самолета получил информацию о машине, которая пересекает дорогу, но не принял решение о прекращении полета.
«Отсутствие решения о прекращении взлета было вызвано, вероятно, неоптимальным психоэмоциональным состоянием экипажа (длительное время ожидания вылета в незнакомом аэропорту и желание как можно быстрее вылететь домой), что могло затруднить экипажу оценку реального уровня опасности при обнаружении снегоочистителя после начала разбега», — уточняется в сообщении.
Кроме того, значение имеет и конструктивная особенность самого самолета. По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
МАК завершил расследование катастрофы самолета Falcon-50 во «Внукове»>>