Легкое метро в Подмосковье позволит снизить нагрузку на автодороги на 25%

Легкое метро в Подмосковье позволит снизить нагрузку на автодороги на 25%
Транспорт

РИАМО - 7 окт. Создание легкорельсового транспорта (ЛРТ) в Московской области позволит снизить нагрузку на автомобильные дороги на 25%, перемещение между населенными пунктами региона и пятью аэропортами станет в два-три раза быстрее, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Германа Елянюшкина.

Главархитектура Московской области предлагает объединить проектные решения по обновлению и расширению аэропорта «Домодедово» с созданием легкорельсового транспорта, который соединит крупные города Подмосковья. Идея строительства наземного метро была высказана губернатором Московской Области Андреем Воробьевым и поддержана президентом РФ Владимиром Путиным.

«Данный проект очень важен для Подмосковья, так как соединит между собою муниципальные образования области и снизит нагрузку автомобильных дорог на 25%. Легкое метро не только даст возможность жителям региона комфортно добираться до мест работы, учебы или отдыха, но и позволит значительно экономить время в пути. Между населенными пунктами Московской области и пятью аэропортами московского авиационного узла станет возможным перемещаться быстрее в два-три раза», – приводятся в сообщении слова Елянюшкина.

В материале поясняется, что первая хордовая линия пройдет через Подольск, Климовск, Константиново, Раменское, Домодедово. В перспективе будут охвачены другие связующие крупные города Московской области. Общая протяженность маршрута, который будет пролегать в Москве и области, составит 241 километр. Поезд будет двигаться со скоростью от 45 до 100 километров в час. Пропускная способность составит 5-10 тысяч человек в час. Себестоимость ЛРТ оценивается в 3 миллиарда евро.

По словам Елянюшкина, сделаны предварительные расчеты, согласно которым, например, время в пути из Долгопрудного до «Шереметьева» сократится на 84%, из Химок в «Шереметьево» – на 69%, из Балашихи в Железнодорожный – на 79%.

«ЛРТ – беспрецедентный по масштабу и сложности проект. Предполагается, что в 2016 году будет закончен проект планировки и проект межевания первого пускового комплекса – хордовой линии «Подольск – Домодедово – Раменское» с заходом в аэропорт «Домодедово», – пояснил Елянюшкин.

Китайские инвесторы помогут в создании легкорельсового трамвая в Подмосковье>>