Конструкцию киля самолета МС-21–300 испытают на прочность в Жуковском

Конструкцию киля самолета МС-21–300 испытают на прочность в Жуковском
Транспорт

РИАМО (ЖУКОВСКИЙ) - 7 янв. Испытания прочности киля самолета МС-21-300 проведут в Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) в подмосковном Жуковском в середине января, сообщил Жуковскому информагентству руководитель отделения статической и тепловой прочности ЦАГИ Александр Дзюба.

Среднемагистральный пассажирский самолет Як-242 (в ходе разработки имеет название МС-21) разрабатывается российской авиастроительной корпорацией «Иркут» в сотрудничестве с конструкторским бюро имени Яковлева. Он предназначен для массовых перевозок на воздушных линиях, где сегодня доминируют самолеты Airbus A320 и Boeing 737. Самолет будет создан в двух вариантах: МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). Первый летный образец планируется построить в 2015 году.

«Испытания композитного кессона киля самолета МС-21-300 в Центральном аэрогидродинамическом институте начнутся в соответствии с планом экспериментальных работ после новогодних и рождественских праздников, в середине января. Композитный кессон киля доставили в институт 22 декабря 2014 года», – сказал Дзюба.

Специалисты ЦАГИ проверят прочность кессона на соответствие российским требованиям авиационных правил. Ранее в институте в интересах программы МС-21 исследовали конструктивно-подобные образцы и прототипы агрегатов из композиционных материалов. Результаты испытаний позволили верифицировать расчетные методики, а также показали хорошее совпадение расчетных и экспериментальных данных, уточнил он.

«Считается, что композитные конструкции, отвечая таким же критериям безопасности и прочности, как и металлические, существенно выиграют в весе. Это принесет определенную экономическую выгоду для перевозчиков как с точки зрения потребления топлива, так и с точки зрения перевозки пассажиров или груза», – отметил Дзюба.

По данным агентства, испытания пройдут в три этапа. Сначала кессон композитного киля испытают на прочность эксплуатационными нагрузками, то есть создадут условия реального полета с учетом разброса свойств материалов. Далее конструкцию отправят в Центральный институт авиационного моторостроения, где проведут эксперимент, имитирующий столкновение с птицей. Затем киль будет возвращен на базу ЦАГИ, где его исследуют на остаточную прочность после нанесения возможных повреждений при эксплуатации. Композитный кессон киля – это уникальная для российского авиастроения конструкция. Ранее в нашей стране силовых элементов такого размера из композиционных материалов не проектировали и не выпускали.

Будущие пилоты за штурвалом виртуального самолета в Жуковском. ФОТО>>