Конкурс объявили на выбор ж/д перевозчика между Москвой и аэропортами

Конкурс объявили на выбор ж/д перевозчика между Москвой и аэропортами
Транспорт

РИАМО - 23 окт. Правительство Москвы и правительство Московской области объявили открытый конкурс на право заключения соглашения о транспортном обслуживании населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта пригородного сообщения, связывающих город Москву с аэропортами Московского авиационного узла, сообщается на сайте департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.

«Правительство Москвы и правительство Московской области объявили открытый конкурс на право заключения соглашения о транспортном обслуживании населения на межсубъектных маршрутах железнодорожного транспорта пригородного сообщения, связывающих город Москву с аэропортами Московского авиационного узла. С победителем конкурса будет заключен 15-летний контракт», - говорится в сообщении.

Как отмечается в материале, перевозка пассажиров по маршрутам, связывающим центральную часть города с аэропортами Московского авиаузла, является одним из важнейших направлений развития пассажирских перевозок в московском регионе. Задачами перевозчика на указанных направлениях являются обеспечение регулярности движения и точности выполнения расписания, комфорт и удобство как в пути следования, так и в терминалах аэропортов и вокзалов.

По данным пресс-службы, 7 августа 2015 года правительства Москвы и Московской области подписали контракт с победителями конкурса на комплексное транспортное обслуживание пригородных пассажирских перевозок в Москве и Московской области. В течение 15 лет пригородные пассажирские перевозки в Москве и Московской области будут осуществлять ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» и ОАО «Московско-Тверская» пригородная пассажирская компания».

Прежняя модель регулирования предусматривала короткий срок действия контракта на транспортное обслуживание: перевозки пассажиров пригородными поездами осуществлялись по договору сроком на пять лет. Такая модель транспортного регулирования имела ряд недостатков. Перевозчики не могли осуществлять долгосрочные инвестиции в закупку подвижного состава, а также содержать инфраструктуру. Таким образом, пятилетний контракт являлся сдерживающим фактором для привлечения долгосрочных инвестиций в развитие железнодорожных перевозок, говорится в сообщении.

Увеличение срока действия транспортного договора до 15 лет позволит усовершенствовать существующую схему предоставления транспортных услуг, сделать эту сферу более привлекательной для инвесторов и, соответственно, повысить качество обслуживания пассажиров пригородных поездов, добавляется на сайте.