Китайские бренды нарастят присутствие на авторынке в РФ в 2023 году

Китайские бренды нарастят присутствие на авторынке в РФ в 2023 году
Транспорт

РИАМО - 6 янв. В 2023 году ожидается агрессивная экспансия китайских брендов на авторынке России. При этом в приоритете у жителей РФ будут бюджетные отечественные автомобили и китайские легковушки, сообщает РИА Новости.

Прошлый год был нелегким для авторынка России. По данным ассоциации европейского бизнеса, продажи новых и легких коммерческих машин уменьшились почти на 60%. Продажи выросли только у Lada и популярных в России китайских брендов. Стоимость машин увеличилась в среднем на 20%, в том числе из-за роста стоимости услуг логистики.

«Сейчас таможенные процедуры проходят через Белоруссию и Казахстан, но, что будет с логистическими хабами в новом году, пока предугадать невозможно. Ответственность третьих лиц за нарушение санкций будут ужесточать», — сказал гендиректор тюнинг-ателье Larte Design Дмитрий Полунин.

Аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов обратил внимание на дефицит машин на российском рынке из-за ухода зарубежных брендов. Не хватает примерно миллиона машин. Пока дефицит не компенсируют, цены не уменьшатся.

Сейчас в России китайские машины продаются успешнее, чем в самом Китае. По данным «ВТБ Лизинг», в 2023 году китайские бренды займут более 40% российского авторынка. В приоритете у жителей РФ будут бюджетные российские автомобили, в основном Lada, и китайские легковушки, такие как Haval, Chery и Geely.

«АвтоВАЗ» намерен вывести на рынок модели Lada Vesta и Niva, которые будут в меньшей степени зависеть от зарубежных компонентов. «Москвич», который является гибридом китайско-французского кроссовера, по идее должен конкурировать с Hyundai Creta. В то же время у «АвтоВАЗа» наблюдаются проблемы в цепочках поставок, поэтому цены на новые модели могут сильно повыситься.

Китайские производители планируют поставить новые марки Ora Lightning Cat, Tank, Chery Arizzo.

Кроме того, продолжает работать параллельный импорт, с помощью которого завозят корейские, европейские и американские марки. Однако объем такого импорта небольшой и обходится дорого.

Помимо этого, на российский рынок пытаются выйти производители из других стран, например, Iran Khodro и индийская Tata.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.