Канал имени Москвы впервые протестировал электронные карты для речной навигации

Канал имени Москвы впервые протестировал электронные карты для речной навигации
Транспорт

РИАМО - 19 ноя. Канал имени Москвы протестировал «цифровые атласы» для навигации на воде, первый речной участок был выбран на реке Оке, говорится в сообщении пресс-службы учреждения.

«Участок на Оке – около 1 тысячи километров от Нижнего Новгорода до Белоомута – наш караван успешно преодолел с помощью электронных карт», – отмечает руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы» Герман Елянюшкин.

Как добавляется в сообщении, по реке прошел 70-метровый караван технического флота ФГБУ «Канал имени Москвы». Традиционные плавучие установки – буи, наличие которых сегодня обязательное требование для судоходства, убрали в начале ноября.

Маршрут пролегал от пристани «Ударная» Дмитровского района Московской области через Рыбинск, Кострому и Муром до гидроузла Белоомут в подмосковных Луховицах. На этом участке Ока находится в свободном состоянии, поток воды не контролируется гидротехническими сооружениями. К тому же на реке много перекатов, которые смещаются. В связи с чем судоводитель должен быть особенно внимателен.

В этот раз главным помощником капитана стала система отображения электронной навигационной карты и информации (СОЭНКИ).

«В 2017 году было осуществлено проектирование и разработан пилот ситуационного центра обеспечения безопасности судоходства и контроля гидротехнических сооружений: сегодня в нем уже действуют 16 подсистем. На базе ФГБУ «Канал имени Москвы» также был создан отраслевой центр картографии», – сообщил Елянюшкин.

По его словам, переход в «цифру» повысит эффективность управления транспортным комплексом.

В настоящее время бумажные карты Московского бассейна обновляются три раза в год в ручном режиме. Цифровая картография – один из важных сервисов, над которым работает ФГБУ «Канал имени Москвы».

«В 2019 году мы рассчитываем внедрить цифровую картографию по всему Московскому бассейну. Ее использование даст возможность перейти на виртуальную расстановку навигационных знаков. А это, в свою очередь, повысит безопасность судоходства, увеличит сроки навигации, упростит и ускорит выставление судоходной обстановки, позволит таким образом сократить бюджетные траты», – заключил Елянюшкин.

ФГБУ «Канал имени Москвы» – крупнейший воднотранспортный и водохозяйственный комплекс, выполняет функции органа государственного управления на внутренних водных путях в 12 субъектах страны. Объекты предприятия включают 235 гидротехнических сооружений и более 3,8 тысячи километров водных путей.