К 2020 году москвичи смогут проехать на метро от Некрасовки до Лефортова без пересадки

К 2020 году москвичи смогут проехать на метро от Некрасовки до Лефортова без пересадки
Транспорт

РИАМО - 31 авг. К 2020 году пассажиры получат возможность напрямую проехать от станции «Некрасовка» одноименной линии московского метро до станции «Лефортово» Большой кольцевой линии, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

В пятницу мэр Москвы Сергей Собянин провел технический пуск первого участка Некрасовской линии метро от «Косина» до «Некрасовки» протяженностью 6,9 километра, на котором разместились четыре станции. Участок планируют открыть в 2018 году. Второй участок «Авиамоторная» – «Косино» (11,7 километра, пять станций) планируется открыть в 2019 году.

«На первом этапе эксплуатации Некрасовская линия будет напрямую подключена к Большой кольцевой линии. Планируется, что к 2020 году пассажиры смогут проехать на метро от Некрасовки до Лефортова. Это путь длиной более 20 километров (10 станций)», - говорится в сообщении.

В дальнейшем, после ввода северного радиуса Большой кольцевой линии, жители восточных и юго-восточных районов Москвы смогут без пересадки проехать от Некрасовки до Рассказовки, как минуя «Сити», так и с заездом в «Деловой центр». Это – путь длиной более 70 километров (30 станций).

Некрасовская линия метро пройдет от станции «Авиамоторная» на шоссе Энтузиастов до станции «Нижегородская улица» в начале Рязанского проспекта, далее вдоль Рязанского проспекта за МКАД в районы Жулебино, Косино-Ухтомский и Некрасовка.

Особенностью Некрасовской линии является прокладка части тоннелей – от станции «Косино» до станции «Нижегородская» – с помощью одного тоннелепроходческого щита большого, десятиметрового диаметра. В этом случае поезда обоих направлений будут ходить в одном тоннеле вместо привычных двух. Тоннели на участке от станции «Косино» до станции «Некрасовка» проложены традиционным способом – проходкой двух комплексов с диаметром щита 6 метров.

Еще одной особенностью Некрасовской линии является применение новейших технологий метростроения. В частности, станция «Нижегородская улица» строится по технологии top-down, когда подземная часть возводится «сверху вниз» - от уровня земной поверхности с возможностью параллельного строительства сооружений вверх. Это позволяет сократить сроки, расходы и площадь работ, что важно, так как станция строится в условиях плотной городской застройки.

В перспективе станции Некрасовской линии превратятся в современные транспортно-пересадочные узлы. На базе станции «Нижегородская улица» будет создан ТПУ «Рязанская» – крупнейший транспортно-пересадочный узел Москвы. Он свяжет сразу четыре крупные транспортные артерии города: Некрасовскую и Большую кольцевую линии метро, МЦК и Горьковское направление МЖД.

Обслуживать поезда Некрасовской линии будет новое электродепо «Руднево». Строительная готовность депо составляет 70%.

Технический пуск первого участка Некрасовской линии метро состоялся в Москве>>