Исследование: лишь у 28% москвичей нет автомобиля в семье

Исследование: лишь у 28% москвичей нет автомобиля в семье
Транспорт

РИАМО - 13 июл. Согласно совместному исследованию платформ «Авито Работа» и «Авито Авто», только у 28% работающих жителей Москвы нет в семье автомобиля, сообщает пресс-служба «Авито».

Чаще других такой ответ давали молодые люди в возрасте 18-24 года – 49%, а также жители небольших (до 100 тыс. человек) населенных пунктов – 36%.

«25-43 года – это тот возраст, когда человек уже состоялся как профессионал, завел семью и стал родителем. Работа к этому времени дает финансовую возможность приобрести автомобиль, а рождение детей делает покупку необходимой. Респонденты 45 лет и старше уже чаще задумываются о том, чтобы помочь приобрести автомобиль сыну или дочери», – сказал управляющий директор «Авито Работы» Артем Кумпель.

У москвичей поездки по магазинам стали самой частой причиной использования автомобиля (54%). На втором месте – поездки за город и на дачу (52%), на третьем – личные дела (50%). При этом в командировки на личном авто ездят лишь 9% опрошенных.

Заметно чаще остальных автомобиль используют жители Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, а также те респонденты, в семьях которых доход на одного человека составляет от 60 тыс. рублей. Среди тех, чей доход составляет до 30 тыс. рублей на члена семьи, личным видом транспорта пользуются реже всего.

«Среди городов-миллионников лидером по автомобилизации стал Челябинск, что было некоторой неожиданностью. В этом городе лишь 21% респондентов признал, что не имеет автомобиля в семье. Москва оказалась на 3 месте (28%), пропустив вперед Казань (25%). Скорее всего, это связано с высоким уровнем развития общественного транспорта в столице, а также значительно большими расходами на эксплуатацию авто, включая платные парковки», – заявил управляющий директор «Авито Авто» Кирилл Вотяков.

48% работающих москвичей рассматривают возможность приобретения нового или подержанного автомобиля в течение ближайших 6 месяцев. 42% опрошенных, имеющих детей в возрасте 16-30 лет собираются купить машину для них. Чаще всего готовы помочь среди старшего поколения (65+) – 55%.

Что касается стоимости авто, то наиболее популярным стал «самый недорогой вариант на момент покупки». Самая высокая доля родителей, готовых купить детям машину дороже 2 млн рублей, ожидаемо пришлась на Москву (5%). Меньше всего (1%) – на Южный и Уральский федеральные округа. Больше всего желающих выбрать самый недорогой вариант на момент покупки (45%) проживают на Северном Кавказе и Дальнем Востоке. В Москве и Санкт-Петербурге эта группа составила 28% опрошенных.