Интервалы движения на МЦД должны будут составить 6 минут

Интервалы движения на МЦД должны будут составить 6 минут
Транспорт

РИАМО - 15 янв. Поезда по Московским центральным диаметрам (МЦД) должны будут курсировать с интервалом в шесть минут, существующие электрички при этом отменятся не будут, и новый график дополнит действующий, сообщил заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Он отметил, что сегодня интервалы движения поездов на этих направлениях составляют от 30 минут до 1 часа 20 минут, при этом нет регулярности.

«Задача, которая перед нами поставлена мэром Москвы, выглядит так: движение должно быть с интервалом каждые шесть минут и в новых комфортных и удобных поездах. То есть пассажир вообще не должен помнить расписание, а просто прийти, дождаться ближайшего поезда и сесть в него. Поезда будут новые и комфортабельные, к каждой остановке будет подходить наземный городской транспорт, будет интеграция с метро и МЦК, где это возможно», — сказал Ликсутов в интервью газете «Коммерсант», опубликованном в понедельник.

Он добавил, что будет создана новая пешеходная связь платформ с транспортной инфраструктурой. При этом существующие поезда не отменяются, новый график движения лишь дополнит уже имеющийся, для этого надо отремонтировать или перестроить ряд участков железнодорожной инфраструктуры в городе и в Московской области.

Ликсутов уточнил, что направления МЦД Лобня—Одинцово и Нахабино—Подольск заработают в ближайшие два года.

«Утвержден план реализации проекта, где закреплено, что к сентябрю 2018 года будет подготовлена программа реконструкции всех вариантов диаметров. Будет определено, какие из них востребованы, а какие нет и что необходимо сделать. Всего есть проекты по 17 диаметрам, по пяти — в высокой степени готовности, включая два уже упомянутых», — добавил он.

По его словам, также нужно будет интегрировать билетную систему нового проекта МЦД в городскую инфраструктуру. Он указал, что стоимость поездки не должна быть барьером при использовании МЦД.

«За первый квартал эту идеологию мы должны отработать с Московской областью», — заключил Ликсутов.

Московские центральные диаметры (МЦД) соединят железные дороги разных направлений. В результате будут созданы маршруты между городами Подмосковья, проходящие через Москву. Создание МЦД позволит на 10-12% разгрузить столичную транспортную систему.