Губернатор Андрей Воробьев проверил, как идет строительство трассы ЮЛА

Губернатор Андрей Воробьев проверил, как идет строительство трассы ЮЛА
Транспорт

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

РИАМО - 30 янв. Губернатор Московской области Андрей Воробьев проверил ход строительства крупного инфраструктурного объекта – Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), ее планируют запустить к концу 2024 года, сообщает пресс-служба губернатора и правительства региона.

«Подмосковье развивается, это заставляет нас реализовывать масштабные проекты. И благо они поддержаны нашим президентом (Владимиром Путиным - ред.), федеральной властью. Один из них – ЮЛА, это 45 километров, которые пройдут через 5 муниципалитетов - от Варшавки до М-12. Мы начали строить дорогу в марте прошлого года», - добавил губернатор.

По словам главы региона, здесь распложено много мостов, искусственных сооружений, проходит большая перекладка сетей.

Воробьев отметил, что, когда строишь такие крупные объекты, самая сложная задача – это переложить газовые, электросетевые и другие сопутствующие коммуникации. Перед специалистами стоит задача открыть дорогу к концу года

Южно-Лыткаринская автодорога (ЮЛА) очень важна для юга и юго-востока Подмосковья. Благодаря ей удастся разгрузить трафик в городских округах Балашиха, Лыткарино, Люберцы, Ленинский и Раменский. Тем самым транспортная доступность улучшится для 3,5 млн человек, которые живут в области и Москве.

Проект магистрали

Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области

Автомагистраль спроектировали с учетом пожеланий жителей. В некоторых населенных пунктах она будет расположена ниже уровня земли или проходить через тоннель. Сейчас трассу построили уже на четверть. В декабре уже досрочно запустили участок съезда на Северо-Восточную хорду в сторону Москвы. Теперь жители Люберец и Балашихи будут добираться до столицы не 40 минут, а 10.

В рамках проекта предусмотрели переустройство свыше 280 инженерных коммуникаций. Четвертую часть из них уже выполнили.

Заместитель председателя правительства Московской области - министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик отметил, что активно выносят сети.

«Из проблемных моментов, которые нам необходимо решить, — это выйти на перекладку 4 участков газопровода и 2 участков сетей высоковольтных линий электропередачи. Готовится проектная документация, и подрядная организация выйдет уже в апреле на осуществление этих работ параллельно с проектированием, как это было на строительстве Мытищинской хорды», - доложил он.

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Транспортные потоки на ЮЛА запустят в обход Москвы с юго-восточного направления. Она позволит разгрузить кольцевую автодорогу и вылетные магистрали. До аэропортов Домодедово и Жуковский жители смогут добраться в 2,5 раза быстрее, чем сейчас. Кроме того, появится прямая связь с международными транспортными коридорами Север-Юг и Запад-Восток.

На автодороге предусмотрели 63 искусственных сооружения. На 52 из них ведутся активные работы.

Генеральный директор ООО «Русские автомобильные дороги» Владислав Потоцкий отметил, что сейчас на объекте трудятся 2,5 тыс. человек. К лету планируют увеличить число до 4,6 тыс., чтобы охватить все объекты строительства.

«Самые сложные искусственные сооружения - мост, тоннель и эстакада через М-4 «Дон». Все они в активной фазе строительства. Уже к сентябрю-октябрю завершим мост через Москву-реку», - заключил он.

Планы строительства

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Фото - © Антон Чернов, «Подмосковье Сегодня»

Реализация проекта ЮЛА стала возможной благодаря федеральному финансированию и механизмам государственно-частного партнерства (ГЧП). Это самая крупная концессия региона в сфере дорожного строительства. Инвестиции в нее составили свыше 160 млрд рублей.

Губернатор также поделился планами строительства еще двух концессионных дорог - дублеров Егорьевского и Щелковского шоссе. Первый пройдет от МКАД через Люберцы и Раменское. Благодаря второму получится значительно улучшить транспортную доступность округов Балашиха, Щелково, Фрязино, Лосино-Петровский и Черноголовка.

Воробьев отметил, что протяженность дублера Егорьевского шоссе составит 36 км. Его начинают строить при поддержке федеральной власти в третьем квартале этого года.

«Планируем реализовать его в течение двух лет. Еще один проект, на который есть огромный запрос, – это дублер Щелковского шоссе, его длина 19 км. Мы очень надеемся, что эта концессия также будет реализована», - добавил он.

В Подмосковье сейчас идет строительство 40 дорожных объектов. В этом году планируют открыть 22 из них.

Самыми крупными проектами являются Мытищинская хорда (она соединит Ярославское и Дмитровское шоссе), обход деревни Малые Вяземы (он позволит развязать самое проблемное «узкое место» на ЦКАД, сократит время проезда участка с 1,5 часов до 10 минут).

В число крупных проектов также вошел обход поселка Октябрьский на М-5, при помощи которого обеспечат вывод транзитного транспорта, а от Бронниц до станции метро «Котельники» можно будет добраться за 30 минут вместо 2 часов.

Кроме того, будут построены 4 путепровода МЦД - в Аникеевке, Апрелевке, Опалихе, Быкове. Они позволят закрыть существующие ж/д переезды, на которых сегодня подолгу стоят машины.

В этом году в Лобне также подойдет к концу третий этап строительства Северного обхода с путепроводом через Рогачевское шоссе. Он разгрузит центр города.