Готовность строящейся Мытищинской хорды составляет 46%
Фото - © Сергей Хакимов/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
РИАМО - 27 июл. Мытищинскую хорду в Подмосковье построили на 46%, работы на объекте ведутся по графику, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Московской области.
В четверг губернатор региона Андрей Воробьев проверил, как идут работы по строительству хорды, а также за рулем машины проехал по одному из участков дороги.
«Общая протяженность трассы – 16 км. <…> Работы ведутся активно, на части дороги уже уложено два слоя асфальта, а к сентябрю уложим и верхний слой. Также установим шумозащитный экран, мачты освещения, сделаем ливневки», - доложил главе региона зампредседателя правительства области – министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.
Он добавил, что расчетный трафик данной трассы после запуска в январе 2024 года составит порядка 25 тыс. машин в сутки.
«Здесь очень интенсивное движение, в Мытищах проживает много людей, у них большой запрос на современную дорожную инфраструктуру», - подчеркнул Гержик.
Мытищинская хорда – первое в Московской области концессионное соглашение о строительстве дорог с привлечением средств инвестора. Концессионером выступает группа «ВИС», финансовым партнером – Газпромбанк. После ввода дороги «ВИС» будет осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию. Общий срок концессии – 15 лет.
Строительство хорды
Фото - © Сергей Хакимов/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
«Строительство дороги идет в соответствии с установленными графиками. В настоящее время из 16 км скоростной Мытищинской хорды в работе находится 13 км. Из 11 мостов и путепроводов, предусмотренных на трассе, активно реализуется 10 – 4 находятся в высокой степени готовности, уложено 3 млн кубометров грунта», - сказал первый заместитель гендиректора группы «ВИС», гендиректор производственной фирмы «ВИС» Сергей Юдин.
Он добавил, что на 9 км трассы уложен нижний и верхний слой асфальтобетонного покрытия. Сейчас на объекте трудятся свыше 1,3 тыс. человек и 250 единиц техники.
Большинство материалов, которые используются при строительстве, российского производства. Многие из них – песок, железобетонные изделия, металлические конструкции – из Подмосковья. С 2022 года на объекте заменили иностранные термошвы для мостов, антикоррозийное покрытие на отечественные аналоги.
Экобезопасность
Фото - © Сергей Хакимов/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Большое внимание при работах уделяется экобезопасности – на участках прохождения трассы по территории Пироговского лесопарка предусмотрено 13 локальных очистных сооружений сточных вод.
На сегодняшний день в районе Осташковского и Пироговского шоссе строятся накопительные резервуары.
«У нас практически по одному локальному очистному сооружению на 1 км дороги. Все воды, которые собираются у трассы, будут идти через ливневую канализацию и подлежать очистке, что во многом отличает эту дорогу от других, - рассказал директор проекта ООО «ПФ «ВИС» Александр Максаков.
По его словам, кроме основного хода, который связывает Дмитровское, Осташковское и Ярославское шоссе, проектом предусмотрено строительство развязок в населенных пунктах, прилегающих к хорде. Самая крупная из них расположена в районе Осташковского шоссе, ее площадь – 1,5 кв. км. Еще проводится реконструкция части городской сети.
Важность трассы
Фото - © Сергей Хакимов/Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
Максимальная скорость на Мытищинской хорде составит 110 км/час. С выходом на полную мощность дорога сможет пропускать до 40 тыс. авто в сутки.
«Лично для меня как для жителя города Мытищи эта дорога крайне важна. Она соединит 2 важные магистрали – Ярославское и Дмитровское шоссе, мне будет удобнее ездить к моим близким в Дубну. Мне не придется тратить время в пробках. Сейчас мой путь до Дубны в выходной день занимает не менее 3 часов», - поделилась местная жительница Евгения Вышковская.
Реконструкция участка Пироговского шоссе
Фото - © Пресс-служба Губернатора и Правительства Московской области
В настоящее время продолжается реконструкция участка Пироговского шоссе длиной 2,1 км – от Волковского шоссе до Мытищинской хорды. Это важный участок дороги для 40 тыс. человек, проживающих в поселке Пирогово, ближайших деревнях, а еще для тех, кто ездит отдыхать на Клязьминское водохранилище. Утром и вечером пробки здесь достигают 7-9 баллов, люди стоят в них по 1,5-2 часа.
Реконструкция идет в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». Строительная готовность – порядка 16%. После окончания работ значительно улучшится транспортная доступность близлежащих жилых кварталов, будет свободный выезд на Мытищинскую хорду.
Для удобства и безопасности жителей с правой стороны Пироговского шоссе обустроят тротуар от Олимпийского проспекта до остановки «МИСИ» и сделают велопешеходную дорожку от ул. Угольной до хорды. А с левой – велодорожку и пешеходный тротуар от Волковского шоссе до ул. Угольной.
Кроме того, в рамках проекта обновят павильоны остановок «МИСИ», «Динамо» и «РБК». Обустроят новые наземные пешеходные переходы со светофорами.
Параллельно продолжается реконструкция путепровода через ж/д на пересечении Пироговского шоссе с Олимпийским проспектом. Проезжую часть на нем расширят с 2 до 4 полос. Работы выполнены уже на три четверти.
«Сейчас сооружаем правую часть путепровода, уже завершили первичный монтаж балок пролетного строения. Планируем переключение движения в сентябре, чтобы приступить к демонтажу левой части», - отметил руководитель проекта ООО «ИФСК «АРКС» Артем Борисов.
Ранее губернатор Подмосковья подчеркнул важность Мытищинской хорды.
«Современная трасса позволит соединить Дмитровское и Ярославское шоссе. Наша задача – запустить дорогу к концу 2024 года», - сказал глава региона.