Готовность нового участка Солнцевской линии Мосметро составляет 56% — Андрей Бочкарев
РИАМО - 14 сен. Новый участок Солнцевской линии столичной подземки готов на 56%. Речь идет об участке от станции «Рассказовка» до станции «Внуково» с метромостом через реку Ликова, сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
Протяженность участка составляет 4,9 км. В него входят станции «Пыхтино», «Внуково», а также метромост через реку Ликова.
«Поточный метод строительства позволяет обеспечивать бесперебойное производство работ на всем отрезке, а также эффективнее использовать технику и распределять работу строительных бригад», – подчеркнул заммэра.
На 25% строителям уже удалось выполнить архитектурно-отделочные работы во всем станционном комплексе станции «Пыхтино», в том числе в служебных помещениях. На пол кладут светло-серый гранит и черный габбро.
Монолитные работы на указанной станции выполнены более чем на 90%. На этой станции продолжают устраивать основных конструкций вестибюля. К концу подходят работы по укладке бетона на примыкании станции к метромосту.
«Три эскалатора, которые свяжут вестибюль с платформой, смонтированы. Станция построена более чем наполовину», – добавил Андрей Бочкарев.
Как рассказал гендиректор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг «Мосинжпроект» – генеральный проектировщик и генеральный подрядчик строительства новых линий и станций столичного метро) Юрий Кравцов, возведение станции «Внуково» идет в стесненных условиях. Это связано с тем, что рядом находятся объекты и коммуникация воздушной аэрогавани, а также станция «Аэроэкспресса», эстакада к зоне вылета. Готовность станционного комплекса составляет 45%.
Строители уже завершили возведение главных конструкций вестибюля. Еще им предстоит доделать монолитные работы в кассовом блоке, а также построить наклонный ход эскалатора.
«Отделка ведется в зоне вестибюля и тягово-понизительной подстанции, скоро начнется монтаж инженерных систем», – сказал Кравцов.
Строительная готовность метромоста через реку Ликова составляет 83%. Это будет второй по протяженности мост на территории мегаполиса.
«Строители уже уложили виброматы и щебень, на три четверти смонтирован каркас металлоконструкций, ведется устройство декоративных ламелей и сварка путей», – сказал гендиректор АО «Мосинжпроект».
Ранее тоннели между станциями, расположенные на новом участке «желтой» ветки, уже были пройдены. Сооружением последнего тоннеля занимался «тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Наталия». Свои работы он завершил в начале этого месяца. Протяженность последнего тоннеля составила 1 км. Он находится между будущими станциями «Пыхтино» и «Внуково». Щит финишировал на строительной площадке перед аэропортом, в районе Вокзальной площади.
Ввод нового участка Солнцевской линии улучшит транспортное обслуживание новой Москвы, а Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро.
В среду столичный градоначальник Сергей Собянин осмотрел строящуюся станцию Солнцевской линии «Внуково», где недавно была завершена проходка правого перегонного тоннеля нового участка между станциями «Пыхтино» и «Внуково».
«Закончили полностью проходку тоннелей, ведется строительство станций, выходов непосредственно в терминал аэропорта и терминал аэроэкспресса», - сказал Сергей Собянин.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.