ГИБДД предложила новую редакцию экзаменационных билетов для водителей

ГИБДД предложила новую редакцию экзаменационных билетов для водителей
Транспорт

РИАМО – 18 янв. Межрегиональная ассоциация автошкол (МААШ) совместно с НИИ Минздрава РФ разработала проект поправок в экзаменационные билеты для водителей, которым предлагается исправить 14 билетов по первой помощи, где ранее были обнаружены ошибки, поправки уже поступили в Госавтоинспекцию, пишет в четверг газета «Известия».

В октябре 2017 года МААШ направила письмо на имя министра внутренних дел РФ Владимира Колокольцева с просьбой привести утвержденные ГИБДД билеты по первой помощи «в соответствие с требованиями законодательства». В ГИБДД тогда обещали принять меры, но пока не сделали этого. Таким образом автошколы продолжают обучать будущих водителей неправильным и в некоторых случаях даже опасным методам оказания первой помощи пострадавшим в ДТП.

«Межрегиональная ассоциация автошкол совместно с Центральным НИИ организации и информатизации здравоохранения Минздрава РФ доработала экзаменационные билеты для будущих водителей, противоречащие правилам оказания первой помощи. Проект исправлений был доставлен в Госавтоинспекцию 12 января», - говорится в статье.

Как отмечает издание, поправки предложены в 14 из 20 билетов, касающихся первой помощи. Например, в билетах предлагают заменить термин «искусственная вентиляция легких» (ИВЛ) на «искусственное дыхание». Именно его делают при первой помощи, а ИВЛ — медицинская процедура, подразумевающая использование оборудования.

Также изменен ответ на вопрос о правильном положении рук при проведении сердечно-легочной реанимации: «давление на грудину выполняют основанием ладони одной руки, расположенной на середине грудной клетки, вторая ладонь помещается сверху, пальцы обеих рук берутся в замок».

Кроме того, специалисты предлагают отказаться от рекомендации извлекать из машины пострадавшего, если у него не прощупывается пульс. По мнению экспертов, вынимать раненого из автомобиля до приезда скорой помощи следует только в самых крайних случаях — прежде всего при наличии угрозы для него, добавляет издание.

Также эксперты указали, что при черепно-мозговой травме в действующей редакции билетов верной рекомендацией считается наложить импровизированную шейную шину, однако в приоритете — поддержание проходимости дыхательных путей (придав пострадавшим без сознания устойчивое боковое положение) и остановка кровотечения (прямым давлением на рану и наложением давящей повязки).

«Если пострадавший подавился инородным телом, билеты предписывают обхватить его на уровне нижних ребер и резко их сдавить. В новой редакции указано, что обхватывать нужно в верхней части живота. На него же, а не на ребра следует и давить, причем сделать пять попыток», - подчеркивается в статье.

По оценке руководителя Федерации автовладельцев России Сергея Канаева, сейчас навыками оказания первой помощи пострадавшим в ДТП владеют не более 10% водителей. По правилам дорожного движения, причастный к ДТП автомобилист обязан оказать первую помощь пострадавшим до приезда скорой и полиции.