Генпрокуратура раскритиковала РЖД за реализацию развития Московского транспортного узла

Генпрокуратура раскритиковала РЖД за реализацию развития Московского транспортного узла
Транспорт
сайт Мэра Москвы

Фото - © сайт Мэра Москвы

РИАМО - 25 мар. Президент РФ Владимир Путин поручил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву рассмотреть и принять меры в отношении письма генпрокурора РФ Юрия Чайки, генпрокурор написал о нарушениях, допущенных при заключении и выполнении в 2012–2018 годах договоров на строительство железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла, пишет газета «Коммерсант».

Как отметил Чайка, нарушения допустили «Росжелдор» и РЖД.

«Вследствие ненадлежащей организации работ, отсутствия контроля со стороны уполномоченных органов власти стоимость и сроки реализации проекта существенно возросли», — говорится в письме генпрокурора.

Чайка уточнил, что на Московский транспортный узел в 2014 году запланировали выделить 236 миллиардов рублей до 2020 года.

«Но из-за «необоснованной» передачи полномочий по согласованию дополнений в план стройки после 2015 года от правкомиссии по транспорту к комитету совета директоров ОАО «РЖД» срок завершения работ был перенесен с 2020 на 2025 год, а финансирование увеличилось до 691 миллиарда рублей», — добавляется в статье.

Чайка считает, что договоры «Росжелдора» и РЖД с Росимуществом о предоставлении средств не соответствуют законодательству.

РЖД осваивает бюджетные средства с помощью закупок, а не через контрактную систему. Большинство объектов строится без положительного заключения Главгосэкспертизы, а общая стоимость работ с отрицательным заключением составляет более 5 миллиардов рублей. Генпрокуратура уже внесла представление в «Росжелдор».

«Чайка требует исключить практику передачи правкомиссией полномочий органам управления ОАО РЖД, внедрить контрактную систему и провести служебную проверку руководства «Росжелдора», — уточняется в статье.

В 2019 году на Московский транспортный узел придется около 15% инвестпрограммы РЖД и почти треть всего строительного бюджета. Монополия анонсировала готовность удвоить в 2019 году финансирование железнодорожных строительных программ МТУ так, что они превысят 100 миллиардов рублей, при этом общий объем инвестпрограммы на год - 680 миллиардов рублей, инвестиций в строительство - 348 миллиардов рублей.

«Запланирован ввод МЦД-1 Одинцово—Лобня и МЦД-2 Подольск—Нахабино, должны быть завершены проекты по развитию Горьковского, Ярославского и Белорусского направлений, интеграции Ярославского и Рижского направлений с МЦК, планируется сокращение интервала движения поездов на МЦК с пяти до четырех минут», — напоминается в материале.

Представители РЖД пояснили, что все изменения сроков и стоимости проекта принимались по решению госорганов.

В Минтрансе России, которому подведомственен «Росжелдор», отметили, что ближайшее время будет рассмотрен вопрос об изменении механизма принятия решений о корректировках детального плана мероприятий проекта развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.