Еще один лоукостер может появиться в России

Еще один лоукостер может появиться в России
Транспорт

РИАМО – 1 июн. Еще одна низкобюджетная авиакомпания может появиться в России на фоне возобновления роста авиаперевозок, переговоры о создании лоукостера на базе российской авиакомпании ведутся с рядом иностранных авиаперевозчиков, пишет газета «Коммерсант» в четверг.

По данным издания, объем авиаперевозок в РФ за январь-апрель вырос на 20,8%, до 27,1 миллиона человек.

«Российские финансовые инвесторы рассматривают возможность создания в РФ новой авиакомпании-лоукостера с иностранным участием, рассказали «Ъ» несколько источников на рынке. По данным «Ъ», консультации шли с несколькими крупными иностранными низкобюджетными перевозчиками, в том числе с малазийской Air Asia, венгерской Wizz Air, турецкой Pegasus и другими, в частности, обсуждалось создание СП (совместного предприятия – ред.). Стартовые переговоры состоялись также с Российским фондом прямых инвестиций (РФПИ)», - говорится в статье.

Как отмечает издание, новый перевозчик, по-видимому, будет создаваться на базе российской авиакомпании, уже имеющей сертификат эксплуатанта. При этом участники проекта рассматривают организацию полетов лоукостера из крупных региональных аэропортов, которые потеряли значительную часть пассажиропотока после ухода с рынка «Трансаэро», объединения дочерних авиакомпаний «Аэрофлота» на базе «России» и сокращения присутствия этой авиакомпании в петербургском аэропорту «Пулково».

В то же время в РФПИ и управляющей компании «Пулкова» «Воздушные ворота Северной столицы» отказались от комментариев, добавляет газета.

При пропускной способности «Пулкова» 18 миллионов человек в год в 2016 году аэропорт обслужил 13,3 миллиона. Из «Пулкова» уже летают лоукостеры Vueling, airBaltic, «Победа», а с августа полеты откроет Wizz Air. До осени 2015 года из «Пулково» летала Norwegian в Осло (сейчас на этом направлении работает «РусЛайн»), отмечается в материале.

В то же время, по мнению экспертов, которые приводит издание, действующий лоукостер «Победа» работает на пределе эффективности, стоимость кресло-километра у нее самая низкая в мире, при этом суточный налет самолетов самый высокий — выше, чем у EasyJet, Ryanair и Southwest. С учетом планов активного развития «Победа» скоро может занять большую часть потенциального рынка, и места для второго игрока не будет. Кроме того, с появлением новой низкобюджетной авиакомпании может ухудшиться финансовая ситуация большинства авиаперевозчиков РФ.