Эксперт заявил, что водителям‑любителям в РФ нужно увеличить часы практики

Эксперт заявил, что водителям‑любителям в РФ нужно увеличить часы практики
Транспорт

РИАМО – 21 сен. Руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев, комментируя предложение Союза автошкол Москвы разделить водителей на любителей и профессионалов, сказал, что для любителей необходимо увеличить количество часов практики.

Ранее Союз автошкол Москвы предложил разделить всех водителей на две категории – любителей и профессионалов, а также сделать санкции для каждой категории разными. Так, председатель союза Александр Ачкасов заявил, что любителей можно не перегружать теми знаниями, которые им не понадобятся, и снизить нагрузку, примерно, на 30%.

«Что касается водителей, которые управляют автомобилем только в личных целях, для них важно повысить практические часы вождения. Подготовка отличается, и она должна варьироваться в зависимости от того, какое водительское удостоверение человек хочет получить», — сказал Канаев в эфире Радио «Комсомольская правда».

Он добавил, что идея о двух категориях водителей не новая — она озвучивалась после серии инцидентов в 2012 году. Такое предложение связано с тем, что профессиональные водители управляют большегрузными автомобилями и общественным транспортом, поэтому им необходимы знания, которые не понадобятся обычным водителям.

Союз автошкол Москвы также предложил улучшить подготовку профессионалов и ужесточить наказания в случае нарушения ими правил. Так, по этой инициативе, водитель-профессионал может лишиться удостоверения после определенного числа нарушений.

Помимо этого, согласно инициативе, для профессионалов необходимо внедрить электронные путевые листы с занесением информации о водителе, маршруте и грузе в единую базу данных, а также ввести чипированные права, с помощью которых водитель будет отмечаться, садясь за руль, что позволит держать на контроле все машины.