Эксперт уверен, что повышение тарифа платной парковки не разгрузит центр Москвы

Эксперт уверен, что повышение тарифа платной парковки не разгрузит центр Москвы
Транспорт

РИАМО - 15 ноя. Повышение стоимости платной парковки до 200 рублей на центральных улицах Москвы не поможет разгрузить город от машин и улучшить ситуацию вопреки ожиданиям, зато новый тариф ударит по местным жителям, сообщил РИАМО координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Сейчас максимальный тариф за один час на некоторых участках в Москве составляет 130 рублей, минимальный - 40 рублей. Со 2 декабря тариф будет повышен на 133 улицах в центре Москвы до 200 рублей в час - не далее Третьего транспортного кольца, за его пределами тарифы останутся без изменений. 200 рублей в час нужно будет платить за парковку на улицах, где загруженность ежедневно составляет 100%.

«Повышение тарифа на отдельных улицах никак не повлияет на загруженность вопреки ожиданиям. Это связано с тем, что большинство людей, которые паркуются на указанных улицах, получают компенсацию от работодателя за оплату парковки. Поэтому изменение стоимости никак не будет мотивировать их изменить поведение. А »обычные« автомобилисты из центра давно вытеснены», - сказал Шкуматов.

По его словам, среди пользователей парковок в центре остаются также очень богатые люди, для которых она не играет никакой роли, а также местные жители, которые получают привилегии только в рамках своего района, и как раз они от повышения цены пострадают больше всех.

Шкуматов отметил, что в Москве ресурс платных парковок уже исчерпал себя как регулятор загруженности.

«Тариф сейчас уже становится максимально возможным, если она будет дороже, то уже будет выгоднее платить штраф. Проект платных парковок в Москве потерпел фиаско, на мой взгляд. Все ее возможности исчерпаны, а ожидаемого эффекта нет», - сказал Шкуматов.

Ранее директор института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин сообщил РИАМО, что повышение тарифа платной парковки целесообразно на улицах с 90 и 100%-ной загруженностью до тех пор, пока не будет оставаться 20-25% свободных мест постоянно доступными.